Связанное со здоровьем качество жизни после инфаркта миокарда связано с уровнем фракции выброса левого желудочка

Стандартный

© Pettersen et al; лицензиат BioMed Central Ltd. 2008

Фон

Цель состояла в том, чтобы изучить взаимосвязь между фракцией выброса левого желудочка (ФВЛЖ), оцененной во время госпитализации на предмет острого инфаркта миокарда (ИМ), и последующим качеством жизни, связанным со здоровьем (HRQoL).

Мы использовали многопараметрическую линейную регрессию для оценки взаимосвязи между LVEF и HRQoL у 256 пациентов с ИМ, которые ответили на вопросник для определения кардиомиопатии в Канзас-Сити (KCCQ), индекс EQ-5D и визуально-аналоговую шкалу EuroQol (EQ-VAS) через 2,5 года после индекс ми.

167 пациентов имели нормальный LVEF (> 50%), 56 промежуточных (40% -50%) и 33 сниженных (p п = 0,005) и баллы EQ-VAS составили 72 (18), 65 (21) и 57 (20) (p = 0,001). В многопараметрическом линейном регрессионном анализе возраст ≥ 70 лет, известное хроническое обструктивное заболевание легких (ХОБЛ), последующее ИМ, промежуточный ФВ ЛЖ и снижение ФВ ЛЖ были независимыми детерминантами для снижения клинического суммарного балла KCCQ. Женский пол, лекарства от стенокардии при выписке и промежуточный LVEF были независимыми детерминантами для снижения показателя индекса EQ-5D. Возраст ≥ 70 лет, ХОБЛ и снижение ФВ ЛЖ были связаны со снижением показателя EQ-VAS.

Заключение

LVEF, измеренный во время госпитализации по поводу инфаркта миокарда, был определяющим для HRQoL через 2,5 года

  • Инфаркт миокарда
  • Хроническое обструктивное заболевание легких
  • Фракция выброса левого желудочка
  • HRQoL Score
  • Независимый детерминант

Фон

Фракция выброса левого желудочка (LVEF) является единственным наиболее неинвазивным измерением сердечной функции в клинической практике и является важным прогностическим фактором выживаемости после инфаркта миокарда (ИМ), при стабильном заболевании коронарной артерии (ИБС) и при сердечной недостаточности. [1 — 3]. Качество жизни, связанное со здоровьем (HRQoL), также было> 4 — 7].

Тем не менее, отношения между ФВ и КЖСЗ не решен и является ли ФВ может предсказать КЖСЗ остается спорным. В некоторых исследованиях наблюдалась ассоциация [8 — 11], в то время как в других — [12 — 17]. В большинстве этих исследований сообщалось о высоко отобранных сердечных пациентах, включенных в клинические испытания [9, 13, 14], пациентах с известным сниженным LVEF [13, 14] и пациентах с хронической сердечной недостаточностью [11, 17]. Только два предыдущих исследования включали невыбранных пациентов с инфарктом миокарда, в одном из которых наблюдалась связь между LVEF, измеренным во время инфаркта миокарда, и более поздним HRQoL [10, 16]. Лучшее понимание взаимосвязи между сердечной функцией и качеством жизни может способствовать индивидуальному подходу к лечению, которое будет поддерживать или улучшать ежедневное функционирование пациентов. Очевидно, необходимы дополнительные исследования по этому вопросу.

Соответственно, наша цель состояла в том, чтобы оценить взаимосвязь между ФВ ЛЖ, измеренным во время госпитализации по поводу острого ИМ, и через 2,5 года спустя в невыбранной популяции пациентов с ИМ, с использованием как общего показателя, так и показателя HRQoL для конкретного заболевания.

Дизайн исследования и образец

Блок-схема изучения населения. Исследуемая популяция стратифицирована по пациентам с измеренной фракцией выброса левого желудочка и без нее

В 2002 году мы отправили по почте анкету пациентам, которые были еще живы, согласно больничным информационным системам и Национальному статистическому регистру населения Норвегии. Анкеты были отправлены по почте из больницы выписки вместе с сопроводительным письмом, подписанным руководителем кардиологического отделения больницы. Через 4 недели мы отправили напоминание не респондентам.

На момент опроса 191 из 754 пациентов умерли, 8 имели неизвестный адрес и 7 были исключены по разным причинам. Таким образом, мы отправили анкету оставшимся 548 пациентам, из которых 408 (74%) вернули заполненные анкеты. В общей сложности 256 из 408 респондентов (63%) имели данные по ФВЛЖ (рисунок 1). Среднее время от индекса MI до ответа на вопросник составило 2,5 (SD = 0,2) года, в диапазоне 2,1–3,1 года.

Просмотр медицинской документации

Исходные характеристики были извлечены из истории болезни пациентов и включали в себя предыдущую историю болезни, особенности, стационарное лечение и лекарства при выписке. Сердечно-сосудистая патология> 18].

Измерение фракции выброса левого желудочка

Мы измеряли LVEF одним из двух методов: множественный радионуклидный захват> 19, 20]. LVEF> 50%, как полагают, указывает на нормальную функцию левого желудочка, тогда как LVEF 50%), промежуточный (40–50%) или пониженный (

Опросный лист

Вопросник был сфокусирован на HRQoL с использованием индекса EQ-5D, визуально-аналоговой шкалы EQ-5D (EQ-VAS) и вопросника по кардиомиопатии в Канзас-Сити (KCCQ). Кроме того, мы задали вопрос о последующих сердечных событиях и процедурах реваскуляризации после выписки из стационара по показателю MI.

KCCQ — это вопросник, состоящий из 23 пунктов и предназначенный для измерения HRQoL у пациентов с хронической сердечной недостаточностью. Он состоит из шести шкал: симптомы, стабильность симптомов, физические ограничения, социальные ограничения, самоэффективность и качество жизни [21]. Четыре шкалы, «Симптомы», «Физические ограничения», «Социальные ограничения» и «Качество жизни», агрегированы в общий балл — клинический суммарный балл KCCQ [21]. Каждый предмет оценивается по 5–7-балльной шкале Лайкерта [22]. Каждый балл по шкале рассчитывается как среднее значение баллов по предметам и преобразуется в шкалу от 0 до 100, причем более высокий балл указывает на более высокий уровень функционирования. KCCQ был переведен на норвежский язык, и его психометрические свойства были задокументированы у пациентов после ИМ [23]. Изменения в баллах KCCQ на 5, 10 и 15 баллов соответствуют небольшим, умеренным и большим клиническим изменениям соответственно [24].

EQ-5D — это инструмент HRQoL с самостоятельным управлением, состоящий из 5 элементов: мобильность, уход за собой, обычные занятия, боль / дискомфорт и тревога / депрессия. Каждый элемент оценивается по 3-балльной шкале Лайкерта: без проблем (оценка 1), умеренных проблем (2) и экстремальных проблем (3). Ответы на эти элементы можно преобразовать в оценку полезности, индекс EQ-5D, применяя алгоритм, полученный из оценок компромисса времени состояния здоровья, полученных от населения в целом [25]. Оценка 1,0 представляет идеальное здоровье и 0 представляет мертвых. Для индекса EQ-5D возможны отрицательные утилиты, представляющие состояния, которые воспринимаются хуже, чем мертвые. Мы использовали британский тариф с обменом времени [26]. Индекс EQ-5D использовался и документировался у пациентов после ИМ [27 — 29]. В дополнение к индексу QE-5D вопросник EQ-5D включает в себя EQ-VAS, визуальную аналоговую шкалу, которая измеряет текущее общее состояние здоровья по одному единственному числу по шкале от 0 (худшее состояние здоровья, которое можно себе представить) до 100 (наилучшее состояние здоровья, которое можно себе представить) [28]. EQ-VAS имеет документально подтвержденную приемлемую надежность и значение> 29 — 31].

статистический анализ

Мы представляем описательную статистику со средствами и SD, или пропорциями. Для групповых сравнений мы использовали-тест, дисперсионный анализ, критерий Крускала-Уоллиса для трех независимых групп, критерий суммы рангов Уилкоксона или критерий хи-квадрат, где это необходимо.

Мы использовали множественный линейный регрессионный анализ, чтобы> г) между независимыми переменными. Однако ни одна из парных корреляций не имела > 0,70. Переменные с p р-квадрат) является мерой объясненной дисперсии в регрессионном анализе. Определить предельный вклад LVEF в R-квадрат, в клинической сводной шкале KCCQ, балльной шкале EQ-5D и EQ-VAS мы сравнили R-квадрат в окончательных моделях с поправкой на степени свободы, с R-квадрат в финальных моделях без LVEF.

Мы использовали 5% уровень значимости с двусторонними тестами. Для всех анализов использовалось стандартное статистическое программное обеспечение (SPSS версия 12.0, SPSS, Чикаго, Иллинойс). Региональный комитет по этике медицинских исследований и Норвежская инспекция данных одобрили исследование.

Демография

Респонденты (н = 408) были моложе не респондентов (n = 140), состоящий из более высокой доли мужчин, имел меньше сердечно-сосудистых заболеваний> n = 256) имели более высокий LVEF, чем не респонденты, у которых был измерен LVEF (n = 71) (нормальный, средний, пониженный: 65%, 22%, 13% против 51%, 27%, 23%, р = 0,02). Более подробное сравнение респондентов и нереспондентов было представлено в других местах [23].

Возможные определяющие переменные

LVEF не измеряется

Средний (40 — 50%)

Время с момента индекса МИ, лет

Сопутствующие заболевания до индекса МИ

Хроническое обструктивное заболевание легких

Периферические сосудистые заболевания

Индекс МИ, характеристики

Показания к лечению при выписке

Чрезкожное коронарное вмешательство

Операция по шунтированию коронарной артерии

Фоновые переменные, характеристики индекса инфаркта миокарда, лечения и последующих событий в зависимости от того, была ли измерена фракция выброса левого желудочка (LVEF) или нет, и у пациентов с нормальной (> 50%), промежуточной (40–50%) и сниженной ( = 227; б н = 137; с п = 150; д н = 48; е н = 29; ИМ, инфаркт миокарда

Среди респондентов, у которых измеряли LVEF, люди с уменьшенным LVEF были старше и имели повышенную распространенность сердечной недостаточности при поступлении. Наблюдалась повышенная распространенность перенесенного ИМ, инфаркта передней стенки и применения медикаментов по показаниям сердечной недостаточности с падением ФВ ЛЖ. Кроме того, меньшая доля респондентов со сниженным LVEF подвергалась острой реваскуляризации или имела последующее чрескожное коронарное вмешательство (Таблица 1).

Качество жизни, связанное со здоровьем

Показатели качества жизни, связанные со здоровьем

Фракция выброса левого желудочка

KCCQ клиническая сводная оценка

Общая клиническая оценка KCCQ, оценка индекса EQ-5D и оценка EQ-VAS по фракции выброса левого желудочка, среднее значение (SD)

KCCQ, опросник по кардиомиопатии в Канзас-Сити; EQ-VAS, EuroQol Визуальная аналоговая шкала

Многовариантный линейный регрессионный анализ

KCCQ клиническая сводная оценка

Пол (0 = мужчина, 1 = женщина)

Независимые детерминанты связанного со здоровьем качества жизни через 2,5 года после инфаркта миокарда у пациентов с фракцией выброса левого желудочка, измеренной во время индекса госпитализации.

В окончательных многовариантных моделях R-квадрат был равен 0,16 как для клинического итогового балла KCCQ, так и для индекса EQ-5D, и 0,10 для EQ-VAS (таблица 3). При исключении LVEF в финальных моделях R-Квадрат составлял 0,09, 0,12 и 0,06 соответственно, указывая на то, что LVEF составлял от 25% до 44% отклонения, объясненного окончательными многовариантными моделями.

В одной больнице обычно измеряли LVEF у всех пациентов с инфарктом миокарда, используя MUGA = 101) При применении наших окончательных многопараметрических моделей в этой подгруппе пациентов взаимосвязь между LVEF и HRQoL была практически такой же, как и у всех пациентов с измеренным LVEF. В этом подмножестве, используя клинический суммарный балл KCCQ в качестве зависимой переменной, нестандартный коэффициент регрессии (B) и 95% конф> р = 0,06) и -13,6 (от -26,9 до -0,4) (р = 0,04) соответственно. С индексом EQ-5D в качестве зависимой переменной B и 95% ДИ были -0,13 (от -0,25 до -0,02) (р = 0,02) и -0,02 (от -0,16 до 0,12) (р = 0,7).

обсуждение

В этом исследовании LVEF, измеренный во время госпитализации, по показателю MI был определяющим фактором HRQoL через 2,5 года с более низким HRQoL у пациентов со сниженным LVEF. Эта взаимосвязь сохранялась после поправки на коморб> 23, и EQ-VAS показала тенденцию к снижению баллов при падении LVEF, в то время как индекс EQ-5D фиксировал разницу только между пациентами с нормальным и промежуточным LVEF. Разница в баллах для клинического суммарного балла KCCQ между пациентами с нормальным LVEF и промежуточным или сниженным LVEF, составляющим 10 и 17 баллов соответственно, указывает на умеренную или большую клиническую разницу между группами пациентов с разными LVEF [24].

Наблюдаемое снижение показателей HRQoL при снижении LVEF как для клинического итогового балла KCCQ, так и для EQ-VAS указывает на то, что уровень систолической функции сердца является определяющим фактором для HRQoL. Тем не менее, нельзя исключать некоторого влияния того факта, что произошел ИМ, так как у пациентов с нормальным ФВ ЛЖ, как правило, снижены показатели EQ-5D по сравнению с нормами США [32]. Если так, возможно, что вовлечены другие патофизиологические механизмы сердца или психологические механизмы. Понимание того, как LVEF может влиять на HRQoL, может быть доказано> 33]. В их модели биологические и физиологические переменные влияют на симптомы, то есть пациенты с пониженным LVEF могут испытывать такие симптомы, как усталость, одышка и нарушения сна. Эти симптомы могут, в свою очередь, влиять на функциональное состояние пациентов, общее состояние здоровья и общее качество жизни. Влияние на индивида> 33]. В нашем исследовании уровень LVEF сразу после индекса MI оказывал статистически значимое влияние на более поздний HRQoL, и в соответствии с обычной интерпретацией KCCQ клиническая значимость была от умеренной до большой [24]. Однако наблюдается абсолютное изменение R-квадрат был небольшим, что указывало на то, что количество вариаций в показателях HRQoL, объясненных LVEF, было умеренным Можно ожидать умеренного изменения показателя HRQoL, объясняемого одной клинической переменной, если модель Уилсона и Клири имеет значение> 33].

В трех предыдущих исследованиях отмечалась связь между LVEF и HRQoL у пациентов с ИБС [8 — 10]. Тем не менее, два из этих исследований сообщили о пациентах, не сопоставимых с таковыми в настоящем исследовании. В одном сообщалось о пациентах, поступивших в больницу с острой болью в груди, включая пациентов с острым инфарктом миокарда, нестабильной стенокардией и болью в груди по другим причинам [8]. Во втором исследовании были представлены результаты пациентов, включенных в клиническое исследование тромболизиса, что представляло собой высоко отобранную группу пациентов с ИМ [9]. В третьем исследовании Ecochard et al. показал, что LVEF 10]. Однако они d> 10]. Различия могут быть связаны с тем фактом, что как NHP, так и индекс EQ-5D являются общими инструментами, и, таким образом, предполагается, что они менее чувствительны к меньшим изменениям состояния здоровья и степени тяжести заболевания, чем KCCQ для конкретного заболевания [34]. Другой причиной, по которой снижение LVEF не было независимо связано с более низким показателем индекса EQ-5D в нашем исследовании, было снижение статистической мощности из-за низкого числа респондентов с LVEF 12–16]. Один из них сообщил о пациентах в возрасте 65 лет и старше с ИБС [12], два — о клинических испытаниях пациентов после ИМ со сниженным LVEF [13, 14], а один — о пациентах с первым ИМ, получавших тромболизис [15]. McBurney et al. d> 16]. Тем не менее, они использовали общую анкету, краткую форму 12 (SF-12), которая, вероятно, менее чувствительна к изменениям состояния здоровья и тяжести заболевания [34].

В нашем исследовании пациентов с инфарктом миокарда ≥ 70 лет было связано с более низким клиническим суммарным баллом KCCQ. Это контрастирует с предыдущими результатами по пациентам с сердечной недостаточностью, у которых увеличение возраста независимо коррелировало с более высоким показателем шкалы качества жизни KCCQ [35]. Одним из возможных объяснений этого несоответствия является то, что клиническая летняя шкала KCCQ, которую мы использовали в качестве показателя HRQoL в нашем исследовании, является общей шкалой, включающей, в дополнение к шкале качества жизни KCCQ, шкалы симптомов, физических ограничений и социальной ограничения. Другое возможное объяснение состоит в том, что в нашей выборке пациентов с предыдущим ИМ увеличение возраста связано с более поздней ИБС, и возраст может выступать в качестве суррогата тяжести заболевания [36]. Это может быть не так в выборке пациентов с сердечной недостаточностью, поскольку основной причиной у более молодых пациентов с сердечной недостаточностью чаще является дилатационная кардиомиопатия или другие кардиомиопатии, а не ИБС [35]. Мы д> 32].

Мы> 32]. Наши наблюдения согласуются с этими наблюдениями.

Наше исследование показало, что наличие ХОБЛ было связано со снижением HRQoL после ИМ. ХОБЛ и ИБС имеют некоторые причинно-следственные факторы риска и могут в некоторой степени иметь сходные симптомы, например одышку. Поэтому неудивительно, что у пациентов с ХОБЛ, которые страдают от ИМ, повышен риск нарушения HRQoL. Аналогично, лекарство от стенокардии было связано со снижением показателя индекса EQ-5D, и, по-видимому, причиной этого является тот факт, что такое лекарство отражает усиление тяжести заболевания. В нашем исследовании наличие заболевания периферических сосудов было связано с более высоким показателем индекса EQ-5D. Однако этот вывод основан только на 11 пациентах с заболеванием периферических сосудов, поэтому его следует интерпретировать с осторожностью.

Из-за довольно продолжительного времени от ИМ до измерения HRQoL в нашем исследовании связь между LVEF и HRQoL могла быть искажена. Хотя пациенты сообщали о вмешательстве в основные сердечные события, такие как новые инфаркты миокарда или процедуры коронарной реваскуляризации, другие важные жизненные события, ухудшение или улучшение болезни, о которых не сообщалось в нашем исследовании, могли повлиять на текущий HRQoL. Мы решили эту проблему, введя время между индексом MI и оценкой HRQoL в качестве переменной в многомерном анализе. Этот фактор, однако, не был независимо связан с HRQoL.

В контексте ограничений исследования следует обсудить репрезентативность выборки. Приемлемые пациенты были репрезентативными для выживших в невыбранной популяции MI. Три четверти пациентов ответили на опрос, и LVEF был измерен у двух третей респондентов, таким образом, мы завершили наш анализ примерно на половине подходящих пациентов. Это могло исказить представительность. Однако результаты анализа подгрупп пациентов в одной больнице, в которых у всех пациентов с ИМ были измерены ФВЛЖ, в значительной степени соответствовали общим результатам, указывая на то, что основные результаты относятся к невыбранным пациентам с ИМ. Другим ограничением является неопределенность того, назначали ли клиницисты, классифицирующие показания для лекарств, назначенных при выписке, наиболее важные показания для каждого лекарства, как указано в протоколе. Сердечно-сосудистые препараты могут иметь более одного показания к применению, и мы не оценивали достоверность и обоснованность этой классификации. Тем не менее, классификация была проведена опытными врачами, большинство из которых кардиологи, обеспечивающие наилучшую возможную оценку.

Заключение

LVEF, измеренный во время госпитализации при остром инфаркте миокарда, является независимым детерминантом для последующего HRQoL также после учета социодемографических и клинических переменных. Величина разницы в баллах HRQoL между пациентами с нормальным, промежуточным и сниженным LVEF имела клиническое значение. Как и ожидалось, в соответствии с теоретическими моделями, только умеренная величина наблюдаемого изменения показателя HRQoL была объяснена уровнем LVEF.

Восстановление функции миокарда после инфаркта миокарда, помимо того, что важно для ожидаемой продолжительности жизни, также имеет решающее значение для долгосрочного ежедневного функционирования после события.

По материалам сайта: bmccardiovascdisord.biomedcentral.com

Написать ответ