SCAD: сердечный приступ, поражающий молодых женщин

Стандартный

SCAD: сердечный приступ, поражающий молодых женщин

— Кристина Шоки подозревала, что у нее случился сердечный приступ, когда она проснулась в 2 часа ночи с мучительной болью, стрелявшей по левой руке.

Но медицинским работникам потребовалось 5 дней, чтобы понять это — задержка, которая навсегда изменила ее здоровье.

Шокей пошла в отделение скорой помощи, чтобы проверить ее боль и сказала врачам, что 8 днями ранее у ее 43-летней сестры был тип сердечного приступа, называемый спонтанным расслоением коронарной артерии, или SCAD.

Матери двоих детей, живших в Каунсил-Блафс, штат Айова, в то время было 42 года, бегун без каких-либо известных проблем со здоровьем или сердцем.

Врачи сделали электрокардиограмму (ЭКГ) на Shockey, и результаты вернулись немного ненормальными. Анализ крови также обнаружил в ее крови некоторые белки, называемые тропонинами, которые выделяются при повреждении сердечной мышцы во время сердечного приступа.

Несмотря на это, она говорит, что врачи диагностировали у нее желудочный рефлюкс и беспокойство. В то время как они держали ее в течение 2 дней, они отказались от неоднократных просьб ее семьи сделать ангиограмму, чтобы лучше рассмотреть ее сердце.

Когда она была освобождена, у нее все еще болела рука, поэтому Шокей обратилась к своему врачу первичной помощи. Он поставил ей диагноз черепицы — хотя у нее не было сыпи.

С болью все еще не уходя, Shockey был в состоянии назначить встречу с доктором на следующий день в Медицинском центре университета Небраски в Омахе, только через реку Миссури от Каунсил-Блафс. Когда он сделал ЭКГ, он сразу объявил, что у нее сердечный приступ, и сказал, что она была у него в течение последних 5 дней — с тех пор, как у нее начались симптомы.

Он передал ей свой личный телефон перед тем, как поспешить в хирургию «Он сказал, чтобы я позвонил мужу и попрощался с ним, потому что он не был уверен, что сможет меня спасти», — говорит Шокей.

Ее сердце было сильно повреждено, оно не могло качать так, как должно. Главная артерия ее сердца была разорвана от вершины ее сердца до основания. Хотя врачи восстановили кровоток с помощью стента, ее сердце так и не восстановилось полностью.

Это было в 2015 году. Два с половиной года спустя она вернулась к работе и довольно нормальной жизни, хотя у нее все еще есть необъяснимая боль в груди, она принимает лекарства от сердца и должна избегать энергичных действий, которые могут оказать слишком большое давление на Ее сердце.

«Мне приходилось мириться с этим опытом, но, конечно, я злюсь, потому что, по-моему, я был слишком молод, слишком силен и слишком женат, чтобы все эти врачи могли понять, что со мной происходит», Шокей говорит. «Ни в коем случае, если бы я был мужчиной и пришел с такими симптомами, меня бы отвергли и сказали, что у вас просто есть беспокойство. Я думаю, будь я мужчиной, меня бы восприняли всерьез ».

Что такое SCAD?

В отличие от более типичного сердечного приступа, вызванного разрывом зубного налета в артериях, сердечный приступ SCAD начинается со слезы на стене в остальном нормальной артерии. Слезные туннели в стенке артерии, и его действие блокирует артерию и кровоток к сердечным мышцам, что приводит к сердечному приступу.

Хотя SCAD вызывает небольшой процент сердечных приступов, он является причиной 40% сердечных приступов у женщин в возрасте до 50 лет. И это в основном происходит с женщинами — более 90% пациентов с SCAD — женщины.

«Это важная причина сердечных приступов среди молодых людей, и только за последние 4 или 5 лет наше мышление изменилось. В течение последних 100 лет нам не хватало этого », — говорит Шарон Н. Хейс, доктор медицины, из клиники Майо в Миннесоте — известного исследователя SCAD.

Многие исследователи спешат узнать больше о SCAD и начинают лучше понимать, как он работает и как его лечить. Американская кардиологическая ассоциация выпустила первое научное заявление о состоянии в феврале. 35-страничный документ содержит обзор соответствующих исследований и, среди прочего, говорит, что консервативное лечение, как правило, лучше. Пока нет достаточно качественных данных о состоянии, чтобы написать руководство по лечению.

Тем не менее, Хейс говорит, что заявление крайне необходимо, чтобы люди знали о нем и улучшили показатели диагностики. Пациенты с SCAD, как правило, здоровы и не имеют или делают обычные вещи, которые могут привести к сердечным приступам — например, курение, диабет или избыточный вес — поэтому SCAD часто неправильно диагностируется и может привести к лечению, которое может вызвать большее повреждение артерии.

«SCAD происходит с группой женщин, которые выглядят здоровыми, худыми и не имеют факторов риска. Поэтому, хотя у них есть классические симптомы сердечного приступа, их часто неправильно диагностируют », — говорит Хейс. Она говорит, что, как и Шокей, многие пациенты со SCAD отправляются домой из больниц в разгар сердечного приступа, который не обнаруживается в течение нескольких дней.

Сердечные приступы обычно диагностируются с помощью анализа крови и электрокардиограммы (тест, показывающий электрическую активность сердца с помощью линий на бумаге), но SCAD можно диагностировать только с помощью ангиограммы (рентгеновский тест с использованием специального красителя и камеры для съемки крови). поток в коронарных артериях).

  • Боль в груди или дискомфорт
  • Сбивчивое дыхание
  • Боль в руках, спине, шее или челюсти
  • Тошнота, легкомысленность и потливость

Эллен Робин было 53 года, когда это случилось с ней. «Мне казалось, что на моей груди сидел слон», — вспоминает она. «Я качнулся и схватился за складной стул, потому что он почти сбил меня с ног. Я почувствовал головокружение, обе руки онемели, и я подумал: «Какого черта это?» »

Кто может иметь SCAD?

В то время как пациенты SCAD колеблются от их подростков до 80 лет, средний пациент — 42 года.

Десять-15 процентов случаев происходят вокруг родов. Исследователи не смогли точно определить конкретный пол или гормональное объяснение, но они знают, что физическая нагрузка при родах не является основной причиной, так как SCAD происходит как с запланированными С-сечениями, так и с незапланированными вагинальными родами.

По-видимому, это связано с другими проблемами артерии, чаще всего с фибромышечной дисплазией (ящур). Это заболевание приводит к ненормальному росту клеток в стенках артерий и наблюдается по меньшей мере у половины пациентов с SCAD.

SCAD: сердечный приступ, поражающий молодых женщинХезер Горник, доктор медицинских наук, врач-кардиолог и специалист по сосудистой медицине в клинике Кливленда, говорит, что пациенты часто не знают, что у них даже есть это заболевание, пока врачи не ищут дефекты артерий после сердечного приступа. «Поэтому в настоящее время рекомендуется, чтобы все пациенты с SCAD были проверены на наличие ящура и других проблем с артериями, таких как аневризмы или закупорка мозга, расслоения или слезы в других сосудах», — объясняет она.

SCAD также может работать в семьях, хотя Хейс говорит, что исследователи не взломали генетическую связь. Ее исследовательская группа собирает образцы ДНК от пациентов и иногда видит состояние среди матерей, дочерей, тетушек, племянниц и сестер.

Но у многих пациентов, таких как Меган Шейбер, причина остается неопределенной.

«К сожалению, таких нас много, — говорит Шейбер. «Вы не знаете, почему это произошло, поэтому есть страх перед неизвестным».

Шейберу было 33 года, в разгар напряженной недели — на работе и с больным ребенком — когда она чувствовала, что потеряла сознание, у нее появилось ощущение тяжести в груди и руках. Она подумала, что это приступ тревоги или гриппа, поэтому она закончила свой рабочий день и поехала домой.

Но когда чувство вернулось на следующий день, она пошла в отделение скорой помощи. К тому времени, когда она туда попала, у нее случился сердечный приступ. Она была госпитализирована в отделение интенсивной терапии, через 2 дня у нее случился второй сердечный приступ, и ей был поставлен диагноз самопроизвольного расслоения коронарной артерии или SCAD.

«Я спросила своего доктора, умру ли я, — со слезами вспоминает она, — и он сказал, что не знает, что произойдет».

Врачи также не знают, как предотвратить SCAD, и говорят, что часто требуется индивидуальный совет. SCAD имеет тенденцию повторяться, поэтому, чтобы избежать стресса на сердце, пациентам обычно назначают аспирин ежедневно и просят избегать беременности и принимать гормональную терапию. Им также советуют избегать спортивных состязаний с высокой ударной нагрузкой и высокой интенсивностью, а также подъема тяжестей, вызывающих напряжение, таких как бодибилдинг или сгребание снега.

Два приступа Шайбера повредили нижнюю часть ее сердца, но спустя 7 лет у нее не было симптомов, и у нее не было еще одного приступа. Она регулярно тренируется, хорошо питается для общего здоровья сердца, и в результате она говорит, что в возрасте 41 года она находится в лучшей форме, чем десять лет назад. «Мой план состоит в том, чтобы мне исполнился 41 год, и она невероятна», — говорит она.

Последние исследования SCAD

Еще в 2009 году Хейс считал, что SCAD слишком редок для изучения. Но затем она встретила пациентку, которая рассказала ей, что онлайн-сообщество SCAD выросло до 70 участниц. Хейс связался с ними и начал пилотное исследование, которое с тех пор зарегистрировало более 900 женщин и мужчин в реестре SCAD. Это привело к нескольким открытиям о состоянии. Они включают:

  • Показатели выживания намного лучше, чем кажется на первый взгляд.

Врачи считали, что SCAD часто приводит к летальному исходу, но обнаружили, что уровень смертности очень низок — от 1% до 5%. Результаты лучше, чем у пациентов с сердечными приступами, вызванными разрывом бляшки. Но SCAD случается снова больше, чем считалось ранее, возвращаясь в более чем 20% случаев, сопровождаемых в течение десятилетия. Тем не менее, последние исследования показывают, что ранняя диагностика и правильная диагностика имеют решающее значение для спасения жизней и предотвращения внезапной сердечной смерти.

  • Стандартное лечение сердечного приступа не самое лучшее.

Пациентам с сердечным приступом часто имплантируют стенты, чтобы открыть их заблокированные артерии. Но стенты могут ухудшить состояние многих пациентов с СКАД, так как у них слезы в других нормальных артериях.

«С помощью SCAD рассеченная или разорванная артерия очень хрупкая, и процедуры могут увеличить разрыв», — говорит Горник. «Большинство пациентов с SCAD преуспевают в приеме лекарств, и артерия обычно заживает самостоятельно в течение недель или месяцев».

Врачи часто лечат пациентов с SCAD комбинацией аспирина и анти-тромбоцитарных препаратов, внимательно наблюдают за ними на предмет ранних осложнений и заставляют их выполнять программу реабилитации сердца. Пациенты получают эмоциональную поддержку и медицинское наблюдение за здоровьем сердца и медицинскими упражнениями.

Большинство пациентов выздоравливают в течение нескольких недель, хотя, в зависимости от того, как быстро им был поставлен диагноз, может быть длительное повреждение сердца

Пациенты часто сообщают об экстремальных эмоциональных или физических нагрузках за несколько дней до события SCAD, таких как смерть в семье, распад брака, стресс на работе или интенсивные физические упражнения — даже подъем тяжелых предметов.

Помощь пациентам SCAD

Хейс говорит, что лучший совет для женщин — звонить 911, если они думают, что у них сердечный приступ. Молодые женщины, у которых нет таких вещей, которые обычно приводят к сердечному приступу, и которые испытывают трудности с постановкой диагноза, должны спросить о SCAD.

В опубликованном в этом месяце исследовании подчеркивается, что поставщики медицинских услуг и зарегистрированные медсестры в отделениях неотложной помощи, а также в отделениях труда и родов должны быть осведомлены о признаках, симптомах и причинах SCAD, чтобы они могли распознать состояние, когда видят его у пациентов — особенно те, кто имеет отношение к связанной с беременностью SCAD.

Рейчел М. Бонд, доктор медицинских наук, ассоциированный директор по женскому сердечному здоровью в больнице им. Ленокса Хилла в Нью-Йорке, выступила соавтором недавнего исследования и редакционной статьи, призывающей также лучше осознать это состояние, написав, что в 2018 году она все еще « недостаточно изучен, недиагностирован и недостаточно лечен у женщин ».

«Я чувствую, что существует возрастная и гендерная предвзятость. Поэтому я действительно подчеркиваю женщинам, что если что-то не подходит вам, вы должны быть защитником для себя и не выходить из РП, пока не почувствуете уверенность, что все проверено », — говорит она.

Шоки соглашается, но говорит, что, основываясь на ее личном опыте, даже агрессивная самозащита не всегда привлекает к вам внимание, потому что многие врачи не знают об этом заболевании. Она говорит, что кардиолог, который наконец поставил ей правильный диагноз, сказал, что она была первой пациенткой с SCAD, которую он видел за свою 30-летнюю карьеру.

«Если и был кто-то, кто защищал, это был я и моя семья. Мы не останавливались, пока не получили необходимую нам помощь, но мы должны были бороться и бороться за это », — говорит она.

В настоящее время существуют очень активные онлайновые группы поддержки, которые продвигают исследования SCAD и помогают выжившим связываться. Робин является администратором частной группы в Facebook под названием «Выжившие в SCAD», число членов которой за 5 лет увеличилось до 2500. Только за последний год присоединились около тысячи новых членов. «Каждый день я добавляю еще одного или двух выживших в нашу группу. Мы просто продолжаем расти », — говорит она.

Шокей надеется, что образование и осведомленность о состоянии будут продолжать расти. Врачи так и не обнаружили причину ее SCAD. Хотя она так рада, что выжила, она также признает, что разочарована тем, что ей сказали, что, если бы она лечилась раньше, она могла бы полностью выздороветь, как ее сестра, без какого-либо постоянного повреждения сердца.

«Мне очень, очень повезло быть живым, и я чувствую, что, должно быть, это была причина, по которой я выжил. Возможно, это потому, что у меня есть возможность поговорить об этом », — говорит Шокей. «Врачи должны быть более непредвзятыми в отношении того, на что похож человек, страдающий от сердечного приступа, поэтому, когда входит 30- или 40-летняя женщина, как я, они не сразу отрицают это».

Рейчел М. Бонд, доктор медицины, больница Ленокс Хилл, Нью-Йорк.

Хизер Горник, MD, Кливлендская Клиника, Кливленд, Огайо.

Меган Шейбер, Мюнстер В.

Кристин Шокей, Каунсил-Блафс, ИА.

Шарон Н. Хейс, MD, Mayo Clinic, Рочестер, MN.

Эллен Робин, Оушенсайд, Калифорния

Клиника Майо: «Спонтанная диссекция коронарной артерии (SCAD)».

Ф. Альфонсо, Циркуляция: сердечно-сосудистые вмешательства, .

Р. М. Бонд, Журнал интервенционной кардиологии, .

Э. Кодси, Акушерство и гинекология, .

К. Гоэль, JAMA Внутренняя медицина, .

SN. Hayes, Журнал Техасского Института Сердца, .

SN. Hayes, циркуляция, .

C. Krittanawong, Американский журнал кардиологии, .

С. Лебрун, Тенденции в сердечно-сосудистой медицине, .

К. Леттьери, Американский журнал кардиологии, .

А. Н. Махмуд, JACC Сердечно-сосудистые вмешательства, .

JR Robinson, Размеры ухода за больными, .

Дж. Со, Циркуляция: сердечно-сосудистые вмешательства, .

Дж. Со, Сердечно-сосудистая диагностика терапия, .

Р. Линдор, Журнал экстренной медицины, .

MS Tweet, Циркуляция: сердечно-сосудистые вмешательства, .

М. Прасад, Американский журнал кардиологии, .

По материалам сайта: www.webmd.com

Написать ответ