Физическая реабилитация при инсульте

Стандартный

Физическая реабилитация при мозговом инсульте.

Опубликованный материал нарушает авторские права? сообщите нам.

Гипертоническая болезнь — это хроническое заболевание, поражающее различные системы организма, характеризующе­еся повышением артериального давления выше нормы, наибо­лее распространенное заболевание сердечно-сосудистой систе­мы. Установлено, что страдающие гипертонической болезнью составляют 15—20% взрослого населения по данным различ­ных эпидемиологических исследований. ГБ довольно часто при­водит к инвалидности и смерти. В основе заболевания лежит артериальная гипертензия. Артериальная гипертензия являет­ся одним из главных факторов риска развития ИБС, мозгового инсульта и других заболеваний.

Степени и формы ГБ, клиническое течение

В последнем варианте классификации артериальной гипер-тензии. рекомендованной экспертами ВОЗ (1962, 1978, 1993, 1996), предусматривается выделение трех стадий артериальной гипертензии (АГ), которым предшествует пограничная гипер-тензия (лабильная или транзиторная гипертензия) трех степе­ней тяжести. I. Классификация по уровню АД:

нормальное АД — ниже ]40/90ммрт. ст.;

пограничная АГ — АД находится в пределах 140/90 —

159/94 мм рт. ст.;

артериальная гипертензия — АД равняется 160/95 мм рт.

ст. и выше.

II, Классификация по этиологии:

первичная артериальная гипертензия (гипертоническая

болезнь);

вторичная (симптоматическая) гипертензия.

По характеру прогрессирования симптомов и продолжитель­ности гипертонической болезни (ГБ) выделяют: доброкачествен­ную ГБ (медленно прогрессирующая, либо не прогрессирую­щая) и злокачественную ГБ (быстро прогрессирующая). Выде­ляют также ГБ кризового и некризового течения. Существует; кроме того, деление гипертонической болезни на три основные степени: легкую (мягкую), умеренную и тяжелую — с учетом выраженности и степени устойчивости повышения АД. Для каждой из этих трех степеней характерны свои пределы повы­шения диастолического АД: 90/100, 100/115, 115 мм рт. ст. соответственно.

Течение ГБ у многих больных (от 20 до 30%) осложняется ги­пертоническими кризами. Они характеризуются резким подъе­мом величин АД н могут возникать на всех стадиях заболева­ния, при этом у больных кроме резкого подъема АД может отмечаться тошнота, рвота, ухудшаться зрение. Во время ги­пертонического криза возможно обострение ИБС (вплоть до инфаркта миокарда), а нарушение мозгового хровообрашення — до инсульта.

Физические упражнения занимают одно из важнейших мест среди немедихаментозных методов лечения и реабилитации ГБ. При регулярных занятиях физическими упражнениями проис­ходит снижение АД, уменьшение ЧСС, увеличиваются сила и производительность сердечной мышцы, эффективнее функци­онируют деирессорные системы. Под влиянием цикла трени­ровочных нагрузок наступает сшласование величин сердечно­го выброса и сосудистого сопротивления кровотоку, которое лежит в основе нормализации АД при ГБ.

Благодаря физическим упражнениям дополнительно рас­крывается огромное количество резервных капилляров и АД может несколько снизиться, так как уменьшается перифери­ческое сопротивление и сердцу достаточно выполнить мень­шую работу. Известно, что развитие внесердечных факторов кровообращения, наступающее при дозированной физической нагрузке, также способствует улучшению периферического кро­вообращения.

Физические упражнения, являясь биологическим стимуля­тором регулирующих систем, обеспечивают активную мобили­зацию приспособительных механизмов и повышают адаптаци­онные возможности организма и толерантность больного к физическим нагрузкам. Весьма важно и то, что выполнение физических упражнений сопровождается, как правило, возник­новением определенных эмоций, что также положительно вли­яет на протекание основных нервных процессов в коре боль­ших полушарий.

Применение различных средств и приемов для снижения повышенного мышечного тонуса (элементы массажа, пассив* ные упражнения, изометрические упражнения с последующим расслаблением) может быть использовано и для снижения по­вышенного сосудистого тонуса. Применение физических уп­ражнений оказывает положительное воздействие на самочув­ствие больного ГБ: уменьшаются раздражительность, голов­ные боли, головокружение, бессонница, повышается трудоспо­собность.

18. Физическая реабилитация при нарушении функции вестибуляр­ного аппарата.

Нарушения слуха. Различают следующие виды больных с нарушением слуха: глухие (потеря слуха) и слабослышащие. Глухие без речи — это рано оглохшие люди или с врожденным отсутствием слуха. Глухие, сохранившие речь в той или иной степени, — поздно оглохшие. К последствиям врожденной глухоты относят: на­рушения вестибулярного аппарата, задержку в формировании прямостояния, нарушения пространственной ориентации, на­рушения осанки, глухонемота. На фоне этих нарушений вто­рично наблюдаются изменения психики: проблемы с общени­ем, отставание в развитии мышления, слабая память, бедность эмоций.

Индивидуальная программа реабилитации должна включать в себя различные виды, формы реабилитационных мероприя­тий. А именно: физические методы лечения (физиотерапию), механотерапию, массаж, психотерапию, трудотерапию, ЛФК и др. Зачастую больным с нарушением слуха и речи необходи­мо пользование слуховым аппаратом, который должен выда­ваться бесплатно.

Бытовая реабилитация направлена на обучение чтению, формированию профессия. Существуют специальные ясли и детские сады, где ведется постоянная работа по формированию устной и письменной речи, развитию остатков слуха. Далее обучение продолжается в специальных школах и интернатах.

Огромную роль в физической и социальной реабилитации глухих и глухонемых играет Всероссийская организация глу­хих (ВОГ)- Эта организация, в частности, имеет большое зна­чение в реабилитации глухих посредством занятий физически­ми упражнениями и спортом с использованием всех форм за­нятий физической культурой, ЛФК, малыми формами заня­тий физическими упражнениями (УГТ, производственная гим­настика, физкулыпаузы и др.).

Нарушения зрения. Различают врожденные и приобретенные нарушения зре­ния.

По уровню физического развития дети с нарушением зре­ния во всех возрастных группах отстают от нормы. При нару­шении зрения наблюдается ограничение двигательной актив­ности ребенка, в результате чего возникает ряд вторичных от­клонений и не только в физическом развитии слепых и слабо­видящих. В частности, у них ослабляются познавательные про­цессы (восприятие, воображение, наглядно-образное мышле­ние), значительно снижены двигательные функции и качества,

Приведенные сведения позволяют классифицировать все упражнений для совершенствования движений с учетом роли того или иного анализатора в их выполнении. Выделяют 3 груп­пы упражнений для слабовидящих: 1) упражнения, при выпол­нении которых ведущим является зрительный анализатор; 2) уп­ражнения, в которых ведущим является слуховой анализатор; 3) упражнения, в которых ведущим является двигательный анализатор. Для слепых: 1) упражнения, в которых ведущим является двигательный анализатор; 2) упражнения, в которых ведущим является слуховой (и вестибулярный) анализатор.

При реабилитации детей с нарушением зрения следует учи­тывать, что недостаточная двигательная активность приводит у них к снижению всех жнзненноважных функций организма: ухудшение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, а также реакции иммунитета и об­щей работоспособности. По причине всех этих особенностей психофизического состояния слепых и слабовидящих вся сис­тема их физической реабилитации (воспитания) должна быть построена так, чтобы не только компенсировать зрительный дефект, но и улучшить физическое развитие, расширить дви­гательные возможности, улучшить здоровье и поднять общую работоспособность организма.

Основной формой ЛФК для детей-инвалидов по зрению являются занятия лечебной гимнастикой различной направлен­ности. Во-первых, это занятия ЛГ, направленные на. совершен­ствование и коррекцию зрительных функций. В занятия необ­ходимо включать упражнения для развития пространственного восприятия, для тренировки зрительно-моторных реакций у детей, упражнения на развитие и коррекцию центрального н периферического зрения, специальные упражнения для трени­ровки глазодвигательного аппарата. Во-вторых, в реабилита­ционную программу слепых и слабовидящих детей необходи­мо включать занятия корригирующей гимнастикой. В-третьих, занятия, направленные на развитие общей физической подго­товки. Необходимо отметить особенность построения занятия ЛГ. В связи с тем, что у детей данного контингента слабо раз­вита адаптация к физическим нагрузкам, выработка условно-рефлекторных связей идет медленно, целесообразно увеличить продолжительность вводной части занятия до 35%, соответ­ственно основная часть составит 50 и заключительная — 15%.

Физическая реабилитация при гипертонической болезни курсовая

12 Апр 2015, 23:34, автор: admin

Характеристика гипертонической болезни, причины ее возникновения. Степени, формы и клиническое течение заболевания. Изучение механизма лечебного действия физических упражнений и основные принципы лечения и реабилитации больных (режим, лфк, массаж).

Коллекция: Otherreferats

Ссылка: http://otherreferats.allbest.ru/medicine/00029432_ 0.html

Вид: реферат

Автор: Svetorada

Подобные работы из Базы знаний:

1. Физическая реабилитация больных с гипертонической болезнью

Этиология и патогенез гипертонической болезни, клиническая картина артериальной гипертонии. Основные принципы лечения больных: диета, нетрадиционные методы, физические упражнения. Физическая реабилитация пациентов на стационарном и поликлиническом этапе.

курсовая работа [88.2 K], добавлена 05.03.2012

2. Личностные особенности больных гипертонической болезнью

Психологические аспекты, понятие, факторы и причины развития, классификация и клиническая картина проявления гипертонической болезни. Особенности больных, реакция личности на болезнь. Основные принципы психокоррекции личности при гипертонической болезни.

дипломная работа [144.6 K], добавлена 12.08.2010

3. Сестринский процесс при гипертонической болезни

Этиология и способствующие факторы возникновения гипертонической болезни, ее клиническая картина и особенность диагностики. Принципы лечения и профилактики заболевания, сущность патологии и осложнений. Характеристика этапов сестринского процесса.

курсовая работа [548.7 K], добавлена 21.11.2012

4. Физическая реабилитация больных, перенесших крупноочаговый неосложненный инфаркт миокарда, в условиях стационара

Медико-биологическое обоснование назначения средств физической реабилитации при крупноочаговом неосложненном инфаркте миокарда. Механизм лечебного действия физических упражнений при инфаркте миокарда. Лечебный массаж и физиотерапия, оценка эффективности.

дипломная работа [516.1 K], добавлена 25.05.2012

5. Комплексная физическая реабилитация больных с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки на стационарном этапе

Характеристика язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Этиология и патогенез, классификация и клиническая характеристика болезни. Механизмы лечебного действия физических упражнений при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

дипломная работа [130.5 K], добавлена 25.05.2012

6. Лечебная физическая культура при гипертонической болезни I cтадии на стационаром этапе

Общая клиническая характеристика гипертонической болезни I cтадии. Особенности лечения больных гипертонической болезнью, применение лечебной физической культуры на стационарном этапе. Задачи, средства, формы и методика занятий лечебной гимнастикой.

курсовая работа [101.0 K], добавлена 25.05.2012

7. Физическая реабилитация больных с пояснично-крестцовым остеохондрозом позвоночника

Анатомо-физиологические особенности позвоночника и прилегающих тканей. Этиология и патогенез остеохондроза позвоночника, его классификация и клинические проявления. Механизм лечебного действия физических упражнений, массажа и других средств реабилитации.

дипломная работа [1.0 M], добавлена 25.05.2012

8. Лечебная физическая культура при атеросклеротической болезни

Клиническая характеристика атеросклеротической болезни, ее этиология, патогенез и его классификация. Основные факторы риска. Механизмы лечебного и реабилитационного действия физических упражнений. Общая характеристика лфк и массаж при атеросклерозе.

курсовая работа [113.8 K], добавлена 25.05.2012

9. Физическая реабилитация больных ишемическим инсультом

Клиническая характеристика инсультов. Общая характеристика реабилитационных мероприятий при ишемическом инсульте, лечебная физическая культура. Массаж и другие средства реабилитации при ишемическом инсульте. Оценка эффективности физической реабилитации.

дипломная работа [571.6 K], добавлена 25.05.2012

10. Физическая реабилитация в ортопедии. Сколиоз iii и IV степени

Понятие сколиоза, его теоретическое обоснование, анатомическая характеристика. Комплексная программа физической реабилитации и опыт ее применения. Примерный комплекс физических упражнений при сколиозе iii и IV степени, построение занятий с больными.

реферат [202.9 K], добавлена 22.03.2010

11. Сестринский процесс при гипертонической болезни

Этиология гипертонической болезни; провоцирующие и способствующие факторы развития заболевания: особенности профессии, стрессы, употребление алкоголя, курение, избыток соли, ожирение. Диагностика, лечение, медикаментозная терапия и возможные осложнения.

презентация [6.0 M], добавлена 14.04.2014

12. Лечебная физическая культура при гипотонической болезни на стационарном этапе реабилитации

Этиология, патогенез и клинические симптомы гипотонической болезни; обоснования к назначению лфк в стационаре по трем двигательным режимам. Механизм лечебного действия физических упражнений на организм больных, реабилитационные комплексы гимнастики.

курсовая работа [41.5 K], добавлена 19.01.2012

13. Бронхоэктатическая болезнь

Реабилитация больных при бронхоэктатической болезни. Основная цель реабилитации. Способы проявления бронхоэктатической болезни. Лечебно-физическая культура при бронхоэктатической болезни. Первичная и вторичная профилактика бронхоэктатической болезни.

контрольная работа [15.2 K], добавлена 15.12.2009

14. Комплексная физическая реабилитация больных шейным остеохондрозом

Клинико-физиологическое обоснование лечебного действия средств физической реабилитации на организм больных шейным остеохондрозом. Анатомо-физиологические особенности шейного отдела позвоночника. Назначение массажа и физиотерапии при шейном остеохондрозе.

дипломная работа [1.8 M], добавлена 25.05.2012

15. Лечебная физическая культура и искусственная коррекция движений в физической реабилитации больных при начальных степенях сколиотической болезни

Общая характеристика сколиотической болезни, этиопатогенез и клинические проявления, общая характеристика лечебных мероприятий и комплексная физическая реабилитация. Физиологические предпосылки искусственной коррекции движений при патологической ходьбе.

дипломная работа [363.1 K], добавлена 25.05.2012

16. Заболевания сердечно-сосудистой системы

Симптоматика и течение нейроциркуляторной дистонии. Стадии и методы лечения гипертонической болезни. Ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда и миокардит: распознавание, методы реабилитации. Врожденные пороки сердца. Лечебная физкультура при варикозе.

реферат [26.6 K], добавлена 15.02.2011

17. Физическая реабилитация детей при детском церебральном параличе

Детский церебральный паралич, его описание и характеристика симптомов. Физическая реабилитация, лечение и гимнастика заболевания и ее проведение. Основные комплексы коррекционных физических упражнений и методика их применения на практике. Массаж при дцп.

контрольная работа [613.9 K], добавлена 10.02.2009

18. Физическая реабилитация при заболеваниях сердечно-сосудистой системы

Механизмы лечебного и реабилитационного действия физических упражнений больных сердечнососудистыми заболеваниями. Методики восстановление при атеросклерозе, ишемии, стенокардии, инфаркте миокарда, облитерирующем эндартериите и варикозном расширении вен.

курсовая работа [534.7 K], добавлена 17.06.2011

19. Невроз как этиопатогенетический механизм гипертонической болезни

Возникновение и особенности протекания гипертонической болезни. Роль психического фактора в соматической медицине. Значение, роль психического фактора в развитии сердечно-сосудистой патологии. Проявление невротической депрессии. Основные формы невроза.

дипломная работа [67.7 K], добавлена 05.05.2011

20. Физическая реабилитация больных после перелома лучевой кости в типичном месте

Классификация переломов верхней конечности и методы их лечения. Механизмы действия физических упражнений, массажа и физиотерапии на организм пострадавших. Программа физической реабилитации для пострадавших с переломами лучевой кости в типичном месте.

дипломная работа [787.7 K], добавлена 25.05.2012

Другие работы из коллекции:

1. Показания к назначению инотропных и вазоактивных препаратов при терапии больных в критических состояниях

2. Организация работы лечебного учреждения в современных условиях

3. Статистика распространения спида

Будем очень благодарны, если пополните коллекцию работой, выполненной Вами с любовью и усердием. В нашей коллекции вместе с другими достойными работами ей будет уютно.

Отправить свою хорошую работу на сайт просто. Используйте форму, расположенную ниже.

реабилитация после инсульта

GTA 5 Online — Brand NEW PURE GOLD Paint Job Added To GTA 5 Online ( The Hipster Update )

Написать ответ