Можно ли летать с гипертонией

Стандартный

ВОЗДУШНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

На современных пассажирских самолетах можно летать в любом возрасте. Следует только учитывать некоторые обстоятельства, способные омрачить путешествие: эмоциональное напряжение, неожиданное заболевание или ухудшение здоровья, изменения атмосферного давления, суточного ритма и климата.

Сильное эмоциональное напряжение перед путешествием вполне понятно и охватывает оно обычно тех, кто летает на самолете редко или впервые. Собираясь в автомобильное путешествие, вообще не думают о риске, связанном с ним, хотя именно автокатастрофы уносят наибольшее число человеческих жизней. Практически воздушные путешествия безопасны, быстры и комфортабельны.

Герметические салоны самолетов оснащены системами искусственного климата, позволяющими регулировать температуру, влажность и движение воздуха. Однако при взлете давление падает, а при приземлении повышается. Даже такое кратковременное изменение давления сразу же дает о себе знать: пассажир чувствует шум, может заложить уши, иногда даже на 1—2 дня. Объясняется это разностью давления воздуха в среднем ухе и салоне самолета. Эти неприятные ощущения можно предотвратить зевотой или глотанием, поэтому перед стартом и приземлением предлагают напитки.

В герметически закрытом салоне самолета кислорода достаточно. Здоровый человек может спокойно летать на высоте до 3000 м, компенсируя недостаток кислорода более частым и глубоким дыханием. И только на высоте более 3000 м может появиться горная болезнь: сердцебиение, одышка, бледность, потение. В современном самолете с герметическим салоном подобная болезнь может возникнуть только в чрезвычайной ситуации.

Если со здоровьем не все в порядке, то следует учитывать особенности воздушного путешествия.

При воспалениях верхних дыхательных путей (насморк, катар верхних дыхательных путей) не следовало бы пользоваться самолетом. Если все-таки лететь надо, то следует запастись лекарствами (санорин, нафтизин и др.). Однако и в этом случае путешествие чревато неприятностями: поступающий при изменении давления из носоглотки в среднее ухо воздушный поток может прихватить с собой микробы и вызвать воспаление среднего уха.

Не рекомендуется воздушное путешествие при грыже, обострении язвенной болезни или гастрита, а также сразу после операции в брюшной полости (например, аппендэктомия), так как при понижении давления газы в кишечнике увеличиваются в объеме и вызывают различные недомогания. Для уменьшения этих расстройств можно надеть бандаж, употреблять продукты, не вызывающие вздутия живота, и принять активированный уголь (карболен), адсорбирующий кишечные газы.

Сердечно-сосудистые заболевания в большинстве случаев не противопоказаны, за исключением состояния декомпенсации сердечно-сосудистой деятельности. Легкие расстройства — не препятствие к путешествию на самолете. При ишемической болезни сердца, а также после инфаркта следует непременно посоветоваться с врачом.

Существуют определенные ограничения к полетам при гипертонической болезни, почечной недостаточности, анемии и др. При болезнях органов дыхания (хронический бронхит и хроническое воспаление легких, туберкулез) можно летать, за исключением тяжелых случаев.

Больным сахарным диабетом воздушные путешествия разрешаются, однако прежде всего необходимо ввести инсулин, принять лекарство и соблюдать диету. При дальнем путешествии с запада на восток или с востока на запад следует также учитывать изменения суточного ритма и следить за тем, чтобы они не привели к нарушению режима питания и лечения.

А как быть во время беременности? Мнения различны. Одни говорят, что летать можно в любой стадии беременности, другие утверждают, что все это

не так просто. Здоровые и уравновешенные женщины переносят полет хорошо, а астенические — труднее приспосабливаются к условиям полета Поэтому чувствительным женщинам, интенсивно реагирующим на внешние раздражители, не рекомендуются эти путешествия, особенно в первые месяцы беременности. Однако быстрота и комфортабельность воздушных путешествий создают меньшую физическую нагрузку, чем продолжительная поездка в поезде, автомобиле или автобусе. При выборе средств передвижения необходимо тщательно взвесить все «за» и «против».

На последнем месяце беременности от воздушных путешествий нужно отказаться из-за наступающих во время полета нарушений сердечно-сосудистой системы, а также кислородной недостаточности. Некоторые зарубежные авиакомпании, например, требуют медицинскую справку о разрешении на полет, если до родов осталось 4 нед.

Грудных детей и детей дошкольного возраста можно брать с собой в самолет, так как они быстро приспосабливаются к условиям полета. Во время взлета и приземления им дают соску, а тем, кто постарше — конфетку или напиток. Если же у ребенка насморк, его не рекомендуется брать в полет. При полете, скажем, в субтропики, акклиматизация оказывает влияние на всех, особенно на людей пожилого возраста и детей. К непривычному климату они приспосабливаются медленно, тяжело, и в общем-то увлекательный полет может оказаться для них весьма утомительным.

Ну, а в целом воздушные путешествия требуют осторожности только в исключительных случаях.

Можно ли летать с гипертонией

16 Апр 2015, 09:40, автор: admin

Что делать, если страхи мешают летать?

Примерно 20% тех, кто путешествует на самолетах, страдают аэрофобией. Это может проявляться по-разному – от легкой дрожи в руках до самых настоящих панических атак. К счастью, психологи уже открыли методы борьбы с этой напастью – и способы реально работают. А чего еще боятся пассажиры, кроме самого полета?

Специалисты выделяют 3 основных вида «воздушных тревог». О них мы расскажем ниже и дадим рекомендации, как по возможности избавиться от каждого.

Страх замкнутого пространства. «Мне так сложно летать, ведь я страдаю клаустрофобией!» — этой фразой многие люди объясняют свое волнение, нервозность и даже чрезмерное употребление спиртного в полете. Между тем клаустрофобия как таковая – это болезненное состояние, которое требует серьезной психотерапии. На бытовом же уровне под этим словом чаще всего понимается дискомфорт, который появляется при долгом пребывании в замкнутом пространстве. У некоторых людей он возникает органически, в силу особенностей натуры. Так, например, холерикам тяжело выносить многочасовую вынужденную неподвижность, которая неизбежна в воздушном путешествии. Еще у части путешественников на сам полет переносятся неприятные эмоции, связанные, например, с последующими событиями. И это тоже становится причиной неприятных ощущений.

— На важную деловую встречу с иногородними клиентами меня отправили неожиданно, – рассказывает Наталья Д. руководитель отдела. — Вопрос нужно было решить в кратчайшие сроки, поэтому в столицу я отправилась самолетом. Если учесть, что опыта таких серьезных переговоров у меня раньше не было, да и отношусь я к своим способностям критично, нетрудно представить, как я себя «накрутила». Мне хотелось покурить, выпить, громко кричать, но больше всего – выйти из самолета. Казалось, что стены и потолок салона давят на меня физически. К середине полета я утвердилась в мысли, что у меня самая настоящая клаустрофобия, которая вот-вот повлечет страшную паническую атаку, а потом я потеряю сознание прямо в самолете. К счастью, мое волнение заметила соседка по креслу. Долгий разговор, в котором я подробно описала все, что чувствую и что мне предстоит, помог лучше всяких успокоительных. Моя попутчица поведала, что у нее тоже бывают подобные состояния – именно перед какими-то важными событиями, где многое зависит лично от нее. Только у нее дискомфорт обычно возникает не в самолете, а… в метро или в такси. И клаустрофобия, о которой мы так любим говорить, тут совершенно не при чем. Это просто удобный термин, которым легко описать свое состояние. Как ни странно, соседка оказалась права. Через месяц я впервые в жизни летела в отпуск – и в пути не возникло ни малейшего намека на боязнь замкнутого пространства, только радость и интерес к окружающим.

Как отличить «настоящую» клаустрофобию от «бытовых» неприятных ощущений? Будьте внимательны! Если вашу боязнь замкнутого пространства невозможно преодолеть с помощью аутотренинга, переключения мыслей на что-либо другое, рационального анализа, если при мысли о полете вас охватывает иррациональный страх, неподвластный обоснованию и пониманию, если уже на борту у вас неожиданно наступают панические атаки – это действительно клаустрофобия как серьезное невротическое состояние! В таких случаях нужна помощь врача-психотерапевта!

Страх беспомощности. «А вдруг мне станет плохо, когда мы будем пролетать над Пакистаном? Вдруг я потеряю сознание? Вдруг у меня будет сердечный приступ?» Странно слышать подобные реплики от человека в расцвете сил, но это факт. Люди относительно молодые переживают перед полетом за свою жизнь и здоровье чаще, чем пенсионеры. Справедливости ради нужно сказать, что примерно в половине случаев опасения имеют под собой основание – в виде гипертонии, диабета или другого серьезного хронического заболевания. Но при этом люди, подверженные недугам, лучше заботятся о своей безопасности и яснее представляют себе все риски. По большей части за них можно не переживать. А вот беспочвенные страхи часто возникают у мнительных людей с повышенной возбудимостью, синдромом повышенной тревожности. Еще одна причина таких эскапад – желание привлечь к себе внимание и стать объектом повышенной заботы.

Первое, что стоит сделать в таких случаях – установить, откуда «растут ноги» у вашего страха. Именно у вашего, а не у чужого. Вы подозреваете у себя хроническую болезнь, вам периодически становится плохо на улице, темнеет в глазах, вы падаете в обмороки? Пройдите обследование у врача. У вас время от времени повышается или снижается давление? Сходите на консультацию к специалисту, пусть он выберет мягкие средства, уместные именно в вашем случае. Считаете, что спровоцировать болезненное состояние может сам полет? Изучите информацию о том, что происходит с человеческим организмом на протяжении всего воздушного путешествия, включая взлет и посадку. Кратковременный дискомфорт, как правило, связан с перегрузками. Также стоит учитывать, что давление и влажность в салоне отличаются от привычных «земных» — это тоже может стать источником необычных ощущений. Но в целом современные авиапутешествия безопасны – ведь даже беременные женщины на больших сроках летают без катастрофических последствий для здоровья.

Но если все же вам станет не по себе уже в воздухе – беспокоиться нет причины. Экипаж любого самолета умеет оказывать первую медицинскую помощь – это входит в обязанности бортпроводников. Если у вас закружится голова или вам покажется, что обморок уже близок – обратитесь к стюарду. Он принесет аптечку и сделает все, чтобы облегчить ваше неприятное состояние.

Страх не иметь контроля над ситуацией. Отчасти этот случай схож с предыдущим. «В самолете от меня ничего не зависит, я беспомощен и не смогу ничего сделать, если вдруг что-то пойдет не так» — вот как описывают свои ощущения тревожащиеся пассажиры. И здесь, как ни в какой другой ситуации, свои плоды дает разумный подход.

Определите — что именно вас беспокоит? То, что откажет техника, а вы не сможете ничего сделать? Но и на земле вы вряд ли почините поезд или пассажирский автобус, если он сломается. То, что вам станет плохо в рейсе? Об этом мы достаточно подробно написали в предыдущем пункте. Что самолет загорится, упадет, а «выйти» из него вы не сможете? Вряд ли вы попадете в центр такого увлекательного действа. Воздушные суда осматривают и обслуживают гораздо тщательнее, чем маршрутки и даже поезда – в пассажирской авиации очень строгие требования. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к независимым источникам информации. Взгляните на ситуацию трезво. Отстранитесь от эмоциональных новостей «желтой прессы» и скандальных программ по телевидению. Сгущать краски стремятся многие сми – это их работа. А вам нужны холодные и четкие данные без истерических интонаций на фоне.

Если вас волнует конкретная ситуация (например, что случится, если в воздухе у «Боинга» или «Ту» вдруг откажет один двигатель) – лучше обратиться за разъяснениями непосредственно к летчикам, причем заранее и в спокойной обстановке. Очень помогают в таких случаях тематические форумы, где пилотам можно задать любой вопрос и получить достоверный ответ. Полезно также почитать нормативные документы гражданской авиации, посмотреть документальные фильмы о пассажирских рейсах и даже видеоролики, снятые самими летчиками в кабине воздушного судна. Это успокаивает и рассеивает сомнения.

Другие статьи

  • Удивительный мир аэропортов

Порой даже опытному путешественнику бывает трудно сориентироваться в огромном здании аэропорта. Что уж говорить о новичках! Давайте вместе разберемся: Куда идти? Что делать? Как не потеряться? Главное правило любого рейса – не опаздывать! Самолет никого ждать не будет. Ну, конечно же, если вы не к..

  • Авиабилет в подарок

    Хотели бы вы получить в подарок… путешествие? А воздушное? Отказаться от такого предложения может разве что заядлый аэрофоб. А в наше время авиабилет в страну мечты может стать самым лучшим сюрпризом для именинника. У объекта вашего внимания есть все. Квартира, машина, дорогая фирменная ручк..

  • No kids – приемлемы ли «зоны без детей» в самолетах?

    Девизы «No kids» или «Child free» постепенно входят в нашу повседневную жизнь. Речь идет, конечно же, не об отказе от детей, а скорее о создании зон без малышей. Кстати, такое уже есть в старой доброй Европе. В Германии, Франции, Австрии созданы отели, кафе, рестораны, супермаркеты, куда вход с..

  • Многонациональный полет, или Почему китайцы летают группами?

    Практически 100 % тайцев, американцев и британцев хотят поменяться с кем-нибудь местами, как только зайдут на борт самолета. Они обычно находят сотни причин, объясняющих факт данной пересадки: слишком шумно, рядом дети или туалет. А самыми непривередливыми оказались русские и филиппинцы. Этим народ..

  • Тарифы и скидки: для тех, кто хочет путешествовать без переплат

    Авиабилеты на один и тот же рейс порой могут стоить по-разному. От чего это зависит? Перевозчик вправе разделять билеты для продажи сразу по нескольким тарифам. Если пассажир не успел или не знал о таком негласном правиле авиакомпаний, то его перелет будет стоить на порядок выше, чем у гра..

Источник: http://www.aviashop.ru/info/esli-strahi-meshaiut/

Лечение ВСД — Лечение вегетососудистой дистонии

Вот так описывает своё состояние одна из пациенток.

Особенно у меня вызывает огромный страх – момент взлёта и посадки. Во время этих моментов полёта закладывает уши, потеют руки, кружится голова, дыхание перехватывает, страх и паника возрастают. С ужасом думаю о любом полёте.

Не хочу испортить себе отдых, т.к. после приступа панической атаки, чувства ужасные – настоящее физическое и моральное похмелье несколько часов, если повезёт, а иногда значительно больше. Но если опять запустить этот механизм в чужой стране, тогда будет совсем несладко. Там и скорую помощь особо не вызовешь, так как физических симптомов при ПА нет.

Что можно сделать, чтобы не бояться полётов на самолёте?

Самолёт и ВСД.

Боязнь полёта на самолёте – аэрофобия, самым непосредственным способом связана с тревожной натурой человека и часто является одним из проявлений вегетососудистой дистонии.

Некоторые люди отказываются вообще от самолётов и путешествуют с помощью других видов транспорта. Это не самый лучший выход. Так ты пытаешься уйти и спрятаться от страха, но он продолжает в тебе оставаться и разрушать твою психику. Если идти на поводу у этого страха, тогда можно зайти очень далеко, ограничив территорию своего обитания площадью собственной квартиры.

В основе аэрофобии лежит страх смерти и страх за свою жизнь. Переживания до полёта и ожидание самого момента полёта могут спровоцировать обострение ВСД и панического расстройства, а также вызвать давно забытые приступы панических атак. А физические ощущения во время полёта, несколько неприятны даже полностью здоровому человеку.

Ещё один момент, который может способствовать возрастанию тревоги, это быстрое перемещение из привычного места проживания в местность незнакомую и далёкую.

Дома ты знаешь всё: где находится больница, через сколько минут обязательно приедет скорая помощь и даст нужные и знакомые лекарства, измерит давление. К тому же, рядом находятся родственники, которые никогда не позволят тебе умереть. Твоё подсознание полностью уверено в доступности необходимой помощи.

И вот тебе нужно уехать туда, где всё чужое и ждать помощи неоткуда. Страх умереть на чужбине усиливает страх полёта на самолёте.

Ведь то, что ежедневно тысячи людей во всём мире погибают в автомобильных авариях, тебя не очень волнует. В этих, отдельно взятых, авариях люди погибают в небольшом количестве (в самом автомобиле водитель и несколько пассажиров), некоторые из них выживают, и на земле не так страшно находиться, как в воздухе. Ты не придаёшь этому огромного значения потому, что слышишь об этом редко и вскользь. Тебя тоже не очень трогают авиакатастрофы, в которых погибает небольшое, около десятка, количество людей.

А вот о крушении самолёта, где погибает много людей, трубят все информационные агентства, на всех теле- и радиоканалах, в интернете. Количество погибших, как правило, большое, а выживших практически не бывает. Хотя на автодорогах гибнет людей неизмеримо больше, чем в крушениях самолётов.

Само понимание того, что полёт проходит на высоте несколько тысяч метров над землёй, приводит твоё подсознание в состояние ужаса и паники. Ведь можно разбиться насмерть, упав с высоты 10-ти метров, а здесь 10 тысяч метров. Никакой надежды на спасение нет!

А предлагаемые инструкции по использованию, под предполётный разогрев двигателей самолёта, кислородных масок и спасательных жилетов на такой высоте кажутся настоящим издевательством.

И ещё одно. Полёт проходит в закрытом пространстве. Здесь нельзя выйти на ближайшей остановке, когда тебе вдруг станет плохо, и вызвать скорую помощь. Осознание такой беспомощности тоже приводит к панике, как при ВСД, так и при клаустрофобии (боязнь закрытых пространств).

Твоё подсознание не понимает такой ситуации. Как можно без собственных крыльев лететь на такой высоте? Именно подсознание вызывает у тебя тревожные мысли и панику, стараясь уберечь тебя от предполагаемой опасности и спасти твою жизнь. Любое изменение в движении самолёта (вибрация, воздушная яма), вызывает у тебя чувство страха.

Как избавиться от аэрофобии.

Для этого, человеку, особенно страдающему ВСД и паническим расстройством, необходимо смириться со страхом смерти. Руководствуясь принципом ″все там будем″, нужно идти навстречу страху. Любое избегание проблемы страха перед полётами, приведёт к прогрессированию ВСД и панических атак.

Около половины всех пассажиров самолёта, испытывают неприятные ощущения страха во время полёта. Ты не один такой – уже намного легче!

Вот некоторые общие правила о том, как бороться с аэрофобией при ВСД.

За пару недель до полёта:

1. Принимать слабые успокаивающие средства – успокаивающие лекарственные травы (валериана, пустырник и т.д.), глицин.

2. Занять себя делами и физической работой, чтобы не было времени на поиск и получение негативной информации о полётах самолётов.

Непосредственно перед полётом:

1. Принять 1-3 таблетки транквилизатора (гидазепам, феназепам, диазепам), они действуют быстро и надёжно убирают страхи, вызывая торможение и «затуманивание» сознания. Такой однократный приём транквилизаторов не оказывает никаких последствий.

2. У кого позволяет здоровье, можно выпить алкоголь, действие которого подобно транквилизаторам — (100-200 грамм водки или пару бокалов вина), обязательно при этом нужно знать чувство меры. Не нужно выпивать целую бутылку спиртного, запуская этим своеобразную машину времени (выпил – заснул – очнулся на паспортном контроле), создавая этим трудности своей сердечнососудистой системе. Страх таким способом ты уберёшь полностью, но других проблем можешь приобрести предостаточно. Особенно, если ты буйный в пьяном виде.

3. Не употреблять пищевых продуктов, содержащих кофеин и другие стимулирующие вещества. Они возбуждают нервную систему и повышают тревожность. Это кофе, шоколад, чай, кока-кола, таблетки цитрамон и другие. Тем, кто страдает любыми фобиями, нужно отказаться от таких продуктов и лекарств.

Во время полёта:

1. Отвлекай внимание своего мозга от условий полёта, используя любые гаджеты — смотри фильм, слушай музыку, играй в игры. Всё это нужно делать, обязательно используя наушники, чтобы отключить восприятие посторонних звуков.

2. Займи свой рот жевательной резинкой. Это своего рода отвлечение сознания от окружающей обстановки, плюс помощь при заложенности в ушах.

3. При тревоге и страхе выделяется гормон страха – адреналин. Он сгорает в работающих мышцах. Не сиди, расслабившись, а старайся поочерёдно напрягать и расслаблять мышцы тела. При любой возможности постой или пройдись по салону.

Выполнение этих простых советов поможет каждому ВСДшнику посетить райские уголки в экзотических странах нашей планеты. Победить страх перед самолётами, совместить ВСД и полёт можно и нужно для будущего выздоровления.

И помни, что на самолётах перевозят даже тяжёлобольных, а ВСД это не болезнь – просто функциональное расстройство. Хотя и говорят о нём так, кто ни разу не испытывал всех прелестей этого расстройства.

В кабине пилота во время полёта — удивительный полёт

Написать ответ