Столичные депутаты намерены направить свои предложения об ответственности за опасное управление СИМ в парламент и правительство страны. Председатель Мосгордумы рассчитывает на поддержку инициатив.
Алексей Шапошников предлагает разделить нормотворческую работу по безопасности использования средств индивидуальной мобильности на 3 этапа: срочные, среднесрочные и стратегические задачи. Первые следует решить к началу нового сезона: принять изменения в КоАП и ПДД для наделения нового участника движения правовым статусом и ответственностью, в т.ч. за управление СИМ в нетрезвом виде.
В дорожной карте сроком внесения изменений в ПДД от Минтранса значится 24 апреля 2024 г. По мнению спикера Мосгордумы, надо просить Госдуму, Совфед и кабмин принять поправки в более ранний срок — до 1 апреля. Оперативность будет способствовать дополнительной безопасности на дорогах.
Среднесрочными задачами Шапошников называет: страхование ответственности управляющими СИМ лицами; упорядочение парковок; отработку алгоритмов администрирования ответственности при нарушении ПДД при передвижении на самокатах. К стратегическим задачам глава Мосгордумы относит создание инфраструктуры для СИМ. Она должна быть безопасной для пешеходов, самокатчиков и водителей транспортных средств.