- Инвестиции

Что такое корпоративный мерч и для чего его используют

Сегодня свой мерч на заказ могут создать все желающие. Правда, далеко не у каждого получается окупить затраты и достигнуть поставленной изначально цели. Все потому, что корпоративный мерч – это маркетинговый инструмент. Им нужно еще уметь пользоваться, чем не каждый может похвастаться.

Что такое корпоративный мерч

Это различная одежда, аксессуары с символикой бренда. Речь может идти о таких вещах, как:

  • кепки
  • бейсболки
  • велосипедки
  • толстовки
  • спортивные костюмы
  • бомберы
  • браслеты
  • футболки
  • майки
  • сумки-шоперы и многое другое.

Использовать данную продукцию могут самые разные бренды, которые вообще никакого отношения к производству одежды и аксессуаров не имеют. В их случае это инструмент для продвижения, а также дополнительного заработка. Например, свой мерч продают различные музыкальные группы, известные блогеры и не только. В других случаях его могут просто дарить, раздавать клиентам в рамках промо-акций и не только.

В каких случаях использую корпоративный мерч

Основная цель данной продукции – решение различных бизнес-задач. Это:

  • повышение узнаваемости бренда
  • усиление общей корпоративной культуры между сотрудниками организации
  • повышение лояльности клиентов и потенциальной целевой аудитории
  • повышение лояльности действующих и потенциальных деловых партнеров.

Мерч может быть изготовлен исключительно для сотрудников, например, в качестве рабочей корпоративной формы, для мероприятий в формате тимбилдинга и т. д. Также это может быть продукция для промо-акций, которую раздают людям на улице, в ТЦ, посетителям магазина, салона и т. д.

Где и у кого заказать корпоративный мерч

Есть огромное количество компаний, которые предлагают изготовление подобной продукции. Это могут быть фирмы, которые просто берут уже готовые заготовки и наносят на них изображения и надписи, заказанные клиентом. Второй вариант – это производство полного цикла, когда мерч сначала проектируется дизайнерами, потом шьется и только потом брендируется. Этот вариант дороже, но вещи получаются более качественными и уникальными, т. к. дизайны могут быть самыми разными.

Чем уникальнее и интереснее мерч, тем больше внимания он обратит на себя. При этом он должен быть качественный, трендовый, практичный, ориентированный на целевую аудиторию. Если это откровенный дешевый ширпотреб, это сделает только антирекламу компании. Поэтому экономить не стоит. Если бюджет ограничен, для начала выпустить небольшую, но качественную партию.