- Недвижимость

Игорь Чаплинский и Владимир Бобрук: как гопота стала «экспертами в недвижимости», но не сменила методы заработка

Как говорит криминология, для преступного сознания некая показушность и желание публичности являются вполне типичными. Многие публичные персоны действительно преступны. Более того, у преступников существует тяга к артистичности, самопрезентации. Это касается и тех персон, которые затевают обман в инвестициях в недвижимость.

ИП Чаплинский Игорь Михайлович и ИП Бобрук Владимир Александрович

Тезисы про артистичность и самопрезентацию здесь к тому, что названные персонажи представляют собой типичный (чуть ли не клкссический для современности) типаж изворотливых существ, которые живут за счёт других, вредят другим, но при этом невероятно стараются (и, наверное, хотят) выглядеть полезными, успешными и приятными ребятами.

Ещё совсем недавно эти персонажи были похожи на низко-средне ранговых бандитов из девяностых. Теперь они, как и подобает прогрессивной части жителей России, завели собственный блог, модные стрижки и легальный бизнес. Не удивимся, если они теперь по утрам пьют не водку, а смузи, ходят на йогу и делают интимную депиляцию, чтобы казаться более симпатичными для подружек.

Красивый влог и некрасивое поведение

Однако, подробности жизненных предпочтений этих персонажей нас не особенно занимают. Пример их биографии позволяет понять, что перед нами во много — продукты собственной страны и культуры. Мы, конечно, знаем, что «не они такие, а жизнь такая», да и стоит ли упрекать других за неспособность двигаться против и вопреки бурному течению этой суровой реки жизни и столь влекущему потоку вполне понятных человеческих желаний?

В этом упрекать не станем, но вот про конкретные ситуации, которые не только выглядят в нормальном обществе некрасиво, но и квалифицируются как ряд статей (причем не самых, скажем так, почетных) УК РФ, расскажем.

Итак, если кратко, схема такая:

  • крутые Бобрук и Чаплинский имеют свой блог и позиционируют себя, как экспертов по недвижимости;
  • создают привлекательный для потребителей имидж;
  • мошенничают на доверии;
  • уверенно отмазываются.

Типичным примером является ситуация с предпринимателем, который относительно недавно приобретал у них помещение под аренду на улице Коминтерна в столице. Забавно, что блог об этой недвижимости они потом сами сняли и выставляли, как хороший пример инвестиций.

Проблема только в том, что предприниматель, с которым наши персонажи заключали сделку, получил от них подделку документов, а также убедительные обещания, что в помещении появится выгодный арендатор — крупный ритейлер. Конечно, для хозяев своих слов эти обещания означают не многое, а вот деньги — что-то да значат. В итоге, в процессе сделки переплата за как бы доверительную договоренность от рыночной стоимости составила 20%. Понятное дело, что спустя время предприниматель пришел к ритейлеру и узнал, что они и не собирались ничего арендовать. Благо ритейлер согласился дать показания о подделке их документов и печатей, которые и использовали комедианты от риэлторства Чаплинский и Бобрук в своей «грандиозной» афере.