В апреле москвичи в 10 раз чаще общались с цифровым помощником по сбору жалоб на здоровье, чем в марте. Сервис на базе искусственного интеллекта значительно экономит время терапевта на сбор анамнеза в ходе приема.
Заммэра А.Ракова напомнила: чат-бот для доврачебного приема запущен в Москве в середине февраля. Трехмесячная практика показала эффективность и востребованность нового инструмента, интегрированного с ЕМИАС. Результаты опроса пациентов автоматически поступают в Единую медицинскую информсистему и заносятся в протокол будущего осмотра.
Схема работы виртуального собеседника проста. По факту записи на прием пациенту приходит СМС или push-уведомление со ссылкой на форму опроса. Человек в свободной форме перечисляет жалобы на самочувствие, отвечает на задаваемые ботом вопросы для уточнения данных и симптомов. Информация хранится в протоколе до непосредственного посещения больницы. В дальнейшем терапевт может отредактировать запись в зависимости от текущего состояния пациента.
Алгоритмы чат-бота обучены на данных обезличенных электронных медкарт и открытых справочников. В его создании принимали участие врачи: вырабатывали правила для ИИ-системы, составляли перечень уточняющих вопросов и распространенных симптомов.