- Медицина

Голосовой помощник будет проводить доврачебный опрос пациентов

В пяти столичных поликлиниках запущен пилотный проект с участием искусственного интеллекта. Голосовой ассистент до приема у терапевта будет собирать жалобы горожан на самочувствие.

По словам заммэра А.Раковой, робот будет опрашивать пациентов и загружать сведения с жалобами на самочувствие в ЕМИАС. Таким образом во время приема врачи смогут уделять больше времени осмотру и общению с пациентами. По итогам пилота будет принято решение о целесообразности расширения проекта на иные медучреждения.

Роботизированный помощник обрабатывает обращения по записи на прием, принимает телефонные звонки и за сутки напоминает пациентам о предстоящем визите к врачу. В ходе беседы он предложит пройти опрос по жалобам на состояние здоровья.

Результаты автоматически попадут в Единую медицинскую информсистему, при необходимости врач сможет редактировать их. Уже в начале приема ему будет известна причина обращения, поэтому больше внимания удастся уделять осмотру и рекомендациям по лечению, пояснила Ракова. Она напомнила: в феврале запущен собирающий жалобы пациентов чат-бот, теперь можно воспользоваться альтернативой — пройти опрос по телефону.