- Медицина

Центр телемедицины провел свыше миллиона консультаций

На фоне пандемии с 3 апреля 2020-го в Москве начал функционировать центр телемедицины. За год его специалисты провели более миллиона консультаций, сообщила заммэра А.Ракова.

Специальный центр был создан в рекордно короткие сроки. Этому способствовала интеграция медтехнологий с единой онлайн-платформой здравоохранения. Главной задачей центра телемедицины стал контроль за состоянием больных коронавирусом, которые лечатся в домашних условиях. В дальнейшем телемедицинские решения начали применять и для мониторинга здоровья участников исследования антиковидных вакцин.

В перспективе центр телемедицины продолжит свое развитие, он будет задействован в т.ч. для лечения пациентов с иными заболеваниями. Формат работы удобен для медиков и больных. В режиме 24/7 специалисты по видеосвязи оценивают самочувствие пациентов, дают консультации и контролируют ход терапии. Время онлайн-общения не ограничено и зависит лишь от состояния пациента. Данные врач заносит в электронную медкарту, которая при необходимости доступна коллегам из стационаров и бригадам скорой помощи.

Опыт Москвы в поддержке населения в период пандемии заинтересовал целый ряд стран. Их делегации изучали комплексную организацию медпомощи и социальной поддержки, отметила Ракова.