- Финансы

Принцип и особенности работы интернет-эквайринга

Интернет-эквайринг позволяет принимать платежи с помощью банковских карточек (Виза, МастерКард) и иных платежных систем владельцам онлайн-магазинов. При наличии возможности осуществить приём платежей в интернете покупатели могут круглосуточно делать любые покупки.

Что такое интернет-эквайринг

Термин «интернет-эквайринг» появился относительно недавно и для множества людей его определение совершенно непонятно. При этом такой услугой пользуется почти каждый человек, который приобретает продукцию в онлайн-магазинах и оплачивает товар с помощью банковской карточки. Есть и иные способы проведения оплаты:

  • накладным платежом;
  • наличными через курьерскую службу;
  • банковским переводом.

Однако, как показала статистика, интернет-эквайринг – это самый безопасный и удобных вариант оплаты, что является очень важным.

Чтобы начать принимать интернет-платежи для сайта, необходим «платежный партнер» — фирма-посредник, которая имеет лицензию Национального Банка и сможет обрабатывать оплаты и направлять их между продавцом, потребителем и их банковскими операторами. Платежным партнером зачастую является специализированный сервис.

Его преимущество состоит в том, что сервис может работать одновременно с множеством банков и поддерживать режим каскадной обработки информации. Если какая-то из банковских организаций является недоступной либо отклоняет платеж, то сервис моментально отправляет оплату в другие банковские учреждения, пока оплата не завершится.

Преимущества интернет-эквайринга

К достоинствам этого способа оплаты относятся:

  1. Простота в подключении. На портал интернет-магазина с помощью платежных кнопок, плагины либо в социальные сети при помощи ссылок на проведение платежа.
  2. Минимум бюрократических процедур. Проверка сайта и заключение соглашения занимает несколько дней.
  3. Прием валюты с любых стран мира.
  4. Управление платежами. Распределение проведенной оплаты на различные счета, возможность возврата средств.
  5. Полная аналитика. Можно сделать персонализированные отчеты и следить за платежами покупателей в личном кабинете.
  6. Техническая поддержка. Аккаунт обслуживает личный менеджер, он сможет помочь решить любые вопросы через соцсеть, по телефону или любым иным удобным способом.

Сегодня число покупателей и продавцов, которые используют в работе онлайн-эквайринг, все время увеличивается, и альтернативных вариантов в ближайшее время не предвидится.