- Финансы

Как проводится ликвидация предприятия

Ликвидировать предприятие – значит полностью прекратить его деятельность, но при этом его права и обязанности не передаются другому юридическому лицу. Прекращение его работы может быть добровольным по инициативе учредителей, или принудительным в соответствии с судебным решением.

Последовательные этапы ликвидации

Выполняется ликвидация предприятия в следующем порядке:

  • Принимается решение ликвидировать предприятие. Принимающей решение стороной (собственниками или судом) назначается ликвидационная комиссия – ликвидатор. На процедуру отводится законом 9 месяцев, есть право продления до общего срока 12 месяцев. Если предприятие имеет долги, ликвидатором не может быть его собственник или руководитель. Это регламентирует Постановление СМ РБ ПСМ-314 (24.04.2013).
  • До подачи документов ликвидатор приглашает независимого аудитора для оценки функционирования организации. 10 дней отводится на подачу документов регистрирующему органу руководителем и ликвидатором. Документация предоставляется лично подателями, или ими же на сайте ЕГР, закрепляя бумаги электронной подписью.
  • Публикуется информация про ликвидацию данного юридического лица на странице официального сайта издания «Юстиция Беларуси». Для этого предъявляется квитанция об оплате данной услуги.
  • Оповещаются кредиторы предприятия с помощью заказного письма или в СМИ – не позже, чем за 2 месяца до ликвидации.
  • Составляется ликвидационный баланс. Погашаются долги в последовательности в соответствии с законом. Сначала долги по заплате, потом налоги, потом кредиторам. Оставшееся имущество и активы распределяются участникам юридического лица.
  • Отправляются документы в налоговую службу.

После выполнения всех процедур регистрируется ликвидация предприятия, и оно исключается из государственного реестра ЕГР.

Документы от ликвидатора

Председатель комиссии предоставляет документы:

  • Заявление и решение о ликвидации на государственном языке.
  • Личные документы и документы о полномочии.
  • Квитанцию об оплате публикации.
  • Сдает в архив документацию предприятия со списками трудового состава, стажем и зарплатами.
  • Баланс ликвидации с подписями комиссии и утверждением от собственника.
  • Регистрационные документы организации.

После завершения ликвидации, ликвидатору придет уведомление.

Документы от предпринимателя

Представитель предприятия подает перечень документов:

  • Заявление на прекращение деятельности. Личные документы и подтверждение полномочий.
  • Квитанцию оплаты публикации.
  • Сдает документы в архив (или ликвидатор).
  • Регистратору – заявление, что прекращает деятельность, регистрационные документы.

После прохождения всей процедуры, руководитель получит уведомление о ликвидации предприятия.