Как бактериальная пневмония повреждает сердце

Стандартный

Исследователи говорят, что вакцина и правильный антибиотик могут предотвратить прямое нападение на клетки сердца

ПЯТНИЦА, 19 сентября 2014 г. (Новости HealthDay). Врачи знают, что бактериальная пневмония может повысить риск возникновения проблем с сердцем, но новые исследования показывают, почему.

Ученые сообщают, что бактерии фактически проникают в клетки сердца и убивают их, увеличивая вероятность сердечной недостаточности, нарушения сердечного ритма и сердечных приступов у пациентов.

У мышей, обезьян и человеческой сердечной ткани исследователи обнаружили прямые признаки поражения сердца бактериями, и они попробовали вакцину, которая однажды могла бы предотвратить такой приступ. Но они также обнаружили, что антибиотик, используемый в настоящее время для лечения пневмонии, может на самом деле облегчить бактериям повреждение сердца.

«Когда люди попадают в больницу с пневмонией, примерно у 20 процентов из них что-то случается с их сердцами, и у этих людей гораздо больше шансов умереть», — объясняет ведущий исследователь Карлос Ориуэла, доцент кафедры микробиологии и иммунологии в университете. Техасского научного центра здоровья в Сан-Антонио.

«Выяснить, почему они сталкиваются с этими инцидентами, очень важно», — сказал он. «Мы смогли показать, как и почему это происходит, и как это предотвратить».

Отчет был опубликован в сети 18 сентября в журнале PLOS патогены.

В частности, команда Ориуэлы обнаружила высокий уровень тропонина, индикатора сердечной недостаточности, в крови мышей с бактериальной пневмонией. Кроме того, у мышей были нарушения сердечного ритма.

Когда исследователи исследовали сердца мышей, они обнаружили крошечные шрамы, называемые микролизонами, которые указывают на повреждение сердца.

В этих поражениях группа Ориуэлы обнаружила бактерии Пневмококк, который сказал им, что бактерии способны процветать в сердцах мышей. Они также видели признаки того, что сердечная мышца рядом с этими повреждениями умирает.

Исследователи сказали, что пневмолизин, яд, производимый бактериями, ответственен за уничтожение клеток сердца.

Кроме того, молекула под названием CbpA была необходима для проникновения бактерий в сердце, отметили они.

«Существует потенциальная вакцина», — сказал Ориуэла. Но насколько широко он будет использоваться, неясно, сказал он. «Над этим надо работать», — добавил он.

Исследователи опробовали экспериментальную вакцину, состоящую из CbpA и нетоксичного типа пневмолизина. По словам Ориуэлы, у мышей он вырабатывал антитела, которые не давали бактериям повредить сердце.

Затем исследователи изучили ткани сердца от обезьян, которых лечили антибиотиками, но которые все еще умирали от бактериальной пневмонии. Исследователи обнаружили микролезоны, но никаких следов бактерий.

Это также имело место в образцах человеческой сердечной ткани, взятых у людей, которые также лечились антибиотиками, но все еще поддавались этой болезни. Два из девяти образцов имели микролизоны, но не имели бактерий.

Чтобы увидеть, могли ли антибиотики оказывать вредное воздействие на сердце, команда Ориуэлы заразила мышей бактериальной пневмонией и дала им высокие дозы антибиотика ампициллина при появлении поражений сердца.

Сердца мыши показали ту же степень повреждения, что и ткани сердца обезьяны и человека, хотя бактерии были убиты.

Ориуэла сказала, что ампициллин заставляет бактерии «открываться», выпуская пневмолизин, поскольку он уничтожает бактерии. Это может объяснить повреждение сердца, поскольку яд затем попадает прямо в сердце, сказал он.

«Существуют и другие виды антибиотиков — так называемые бактериостатики. Они убивают бактерии, но не вызывают размножения бактерий — возможно, они лучше», — сказала Ориуэла.

Доктор Грегг Фонаров, профессор кардиологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, сказал, что более ранние исследования показали, что у пациентов с пневмонией более высокий риск развития сердечной недостаточности и других типов проблем с сердцем.

По его словам, существует целый ряд механизмов, которые могут объяснить это. «Это новое исследование показало, что распространенные бактерии, вызывающие пневмонию, могут привести к микроскопическим бактериальным поражениям в сердце», — сказал Фонаров.

«Это образование микролезий и последующее повреждение сердечной мышцы может дать реальное объяснение тому, почему пневмония может привести к сердечной недостаточности и другим проблемам с сердцем», — сказал он.

По материалам сайта: www.webmd.com