Речевой инсульт

Стандартный

Инсульт. Восстановление речевых расстройств

Опыт реабилитации пациентов после перенесенного инсульта показывает, что ведущим дефектом при афазии (нарушение уже сформировавшейся речи) является изменение коммуникативной функции речи или способности к общению.

Нарушения проявляются не только в способности общаться с другими людьми, но и в общении пациента самим с собой. Нарушается понимание речи, повторение, называние, самостоятельные речевые высказывания, чтение, письмо, счетные операции.

Важно отметить, что меняется социальный и семейный статус больного, его отношение к своей личности и к окружающей действительности.

Именно поэтому основной целью является не восстановление речи как таковой, а комплексная социальная и речевая адаптация пациента.

Максимальная эффективность восстановления речи после инсульта наблюдается в первые три месяца.

При условии не менее трех часов занятий еженедельно.

В ряде случаев постепенное улучшение наблюдается и в более поздние сроки (от 6 месяцев до 2 лет).

Выбор конкретной технологии восстановления речи зависит от периода восстановления больного после инсульта.

В идеале составляется индивидуальная программа реабилитации.

В остром периоде задача логопеда и родственников заключается в установлении контакта с больным.

Важным звеном является специальное нейропсихологическое обследование.

Выявляются речевые и интеллектуальные возможности, остаточные возможности высших психических функций, изучение эмоциональной и волевой сферы.

В этот период занятия носят психотерапевтический характер и проводятся, как правило, шепотом.

Разумеется, очень желательно привлечь к данному процессу профессионального реабилитолога — логопеда.

Основные методики, применяемые в современных центрах реабилитации:

стимулирование понимания речи на слух;

расторможение экспрессивной стороны речи;

предупреждение аграмматизма (телеграфный стиль) за счет стимулирования употребления глаголов в речи;

Другими словами восстановление быстрого выражения своих мыслей и эмоций. Применяются различные автоматизированные речевые ряды, пословицы, песни, поговорки, образцы речевых оборотов, необходимые для элементарного общения, чтение коротких фраз и стихов.

Еще раз повторимся, что очень желательными для всех пациентов являются занятия в условиях специализированного центра. а на поздних этапах в амбулаторных условиях или на дому, не менее двух лет.

Берегите себя и своих близких!

Полезные статьи по теме «Восстановление после инсульта»

Речевые расстройства после инсульта и их лечение

Один из самых распространенных симптомов инсульта — невнятная речь. Нарушение речи в сочетании с онемение лица или конечностей, нарушения зрения, головокружение и потеря координации, и сильная головная боль, требует немедленной медицинской помощи.

Инсульт и нарушения речи

Инсульт вызывает прекращение притока крови к мозгу, лишая его клетки кислорода. Клетки мозга погибают через несколько минут, вызывая потерю неврологических функций, осуществляемых ими. Инсульты, поражающие теменную долю мозга, центр Брока и центр Вернике могут повлиять на речь.

Есть несколько типов речевых трудности, которые могут возникнуть после инсульта:

  • Афазия является приобретенным языковым расстройством, влияющим на способность говорить и понимать язык, а также читать и писать
  • Дизартрия является двигательным расстройством, влияющим на управление речевыми мышцами. Информация передается на язык, горло и губы с нарушениями, что приводит к плохой дикции
  • Апраксия речи (или словесная апраксия) является невозможностью получения информационно команды речевой мышцей.
  1. Афазия

    В случае афазии, нарушение речи развивается тогда, когда происходит повреждение в левом полушарии мозга, содержащем языковые центры человеческого мозга. Эти центры отвечают за процесс артикуляции, аудирования, чтения и письма.

  2. Дизартрия и апраксия

    Дизартрия и апраксия являются проблемами речи, которые связаны с физическим актом речи.

    Апраксия часто рассматривается как результат повторного обучения речевых мышц, пострадавших от инсульта, их способности двигаться и воспроизводить конкретные и точные звуки. Дизартрия, с другой стороны, относится к слабости (или напряжению) в мышцах, влияющих на воспроизведение речи.

Таким образом, нарушение речи относится не только к невозможности движения ртом и губами во время воспроизведения речи, но и в снижении способность использовать и понимать слова. Нарушение речи признано одной из наиболее актуальных проблем для людей перенесших инсульт так, как это делает затрудненным их общение с другими людьми.

pani-lina.com.ua

Как подобрать красивое платье большого размера в Украине  подскажет Лина

Лечение речевых расстройств

Цель реабилитации нарушений речи, таким образом, состоит в том, чтобы восстановить непринужденность человека в общении с другими людьми. Это может оказаться трудной задачей, но другие люди общаясь с человеком, пережившим инсульт, должны понимать, что он переживает из-за проблем с речью, ему может быть неприятно и они должны быть исполнены большого терпения и понимания.

  1. Афазия

Афазия влияет на употребление и понимание слов, эффективная цель лечения заключается в восстановлении способности владения языком. Лечение также должно быть сфокусировано на улучшении способности пациента общаться, помощи ему использовать свои оставшиеся языковые способности и компенсации языковых проблем. Следует напомнить, что повреждение мозга, вызванное инсультом, может стереть некоторые способности, которые должны быть повторно освоены в ходе процесса реабилитации.

Большинство пациентов с афазией будут испытывать трудности понимания слов или выражения мыслей в слова. Реабилитация должна тренировать понимание устной речи, используя дополнительные вспомогательные средства, если это необходимо. Например, можно использовать фотографии, которые пациент может попытаться идентифицировать. Это поможет в признании нескольких объектов и перевода мыслей в слова. Другое рекомендуемое упражнение состоит в том, чтобы дать несколько нитей, ведущих к слову, стимулирующие пациента подумать.

Пациентам также может быть разрешено, во-первых, использовать жесты и сигналы, чтобы компенсировать отсутствие соответствующих слов или просто, помогать им в доведении своих мыслей во время разговора. Но это не должно позволить пациенту и его терапевту отклоняться от конечной цели восстановления языковых возможностей. Жесты должны быть использованы только в качестве первоначального инструмента, чтобы не способствовать разочарованию пациента. Важно иметь в виду, что вместе с восстановлением языковых возможностей, у пациента должна воспитываться также уверенность в себе.

  • Вербальная апраксия

    В словесной апраксия, пациент знает, какие слова говорить, но мозг имеет проблемы с координацией мышц необходимых для их произношения. Это нарушение проявляется в виде трудностей в произнесении желаемых звуков речи и неправильном ритме и темпе речи.

    Пациенты, страдающие от апраксии, могут произносить нелогичные слова и фразы, связанные с этим. Простые слова, могут при произношении больными апраксией иметь совершенно другой смысл или не иметь его вовсе. Еще одним заметным симптомом апраксии является попытка говорить слова, которые имеют более двух слогов, например, «институт» или «реабилитация».

    Говорящий человек хорошо знает свои ошибки, но по-прежнему испытывает трудности в их исправления. Общие подходы лечения апраксии включает обучение произношению, ритму и темпу речи. Опять же, упражнения, используемые в лечении, направлены произношение на практике образцов речи, для произношения которых мозг посылает импульсы, необходимые для координации усилий мышц лица генерирующих речь. Упражнения могут включать в себя повторение слогов и слов для тренировки губ, рта и языка. Формулировка советов по правильному размещению языка или форме губ и рта, во время издания звуков также помогает в этом лечении.

  • Дизартрия

    Дизартрия, с другой стороны, заставляет пациента пытаться двигать мышцами, ответственными за речь потому, что они становятся слишком слабыми или слишком зажатыми в результате инсульта. Медицинскому персоналу, при оказании дополнительной медицинской помощи, необходимо учитывать конкретный тип дизартрии, так как он имеет решающее значение для лечения. Например, укрепляющие упражнения подходят, когда мышцы слабые, но могут быть вредными, когда мышцы в тонусе. Специалист по патологии речи должны быть в состоянии помочь в идентификации нарушений и, следовательно, рекомендовать надлежащее лечение.

    Как правило, дизартрия редко требует лечения и часто исчезает через несколько месяцев после инсульта. Но, в том случае, если нарушения не проходят, более интенсивная программа лечения может быть предложена специалистом по патологии речи.

  • В конечном счете, цель в реабилитации пациентов, перенесших инсульт имеющих трудности речи, должна быть в том, чтобы попытаться привести пациента к нормальному, обычному для себя разговору. Это может быть достигнуто не только занятием лечебной гимнастикой, но и взаимодействием с окружением, которое минимизирует разочарование пациента в том, чтобы заново изучать общие, повседневные дела, такие как речь. Это очень важно в процессе восстановления, поскольку речь является важной в общении пациентов. Она делает их более независимыми и уверенными людьми.

    По материалам сайта neuroaid.com

    Часть I. ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЧЕВОЙ ФУНКЦИИ У БОЛЬНЫХ С РАЗНЫМИ ФОРМАМИ АФАЗИИ

    ВВЕДЕНИЕ

    Наиболее частым последствием инсульта, черепно-мозговой травмы, нейрохирургического вмешательства и др. (примерно в 40-50% от общего числа больных) являются нарушения речевой функции, проявляющиеся в форме афазий и дизартрии, которые нередко сочетаются с патологией других высших психических функций (различными видами агнозий и апраксий), правосторонним гемипа-резом и психическими расстройствами. Последние связаны либо непосредственно с очаговой или общемозговой патологией, либо являются реакцией на дефект, т.е. на резко изменившийся социальный статус и положение в семье. По выходе из острого состояния больной начинает оценивать свое положение: невозможность речевого общения, социально-бытовую некомпетентность, ограничение самостоятельного передвижения, и, наконец, неверие в возможность возвращения к труду. Все это приводит к появлению депрессии, тяжелых невротических состояний, суицидальных мыслей и к целому ряду других психических расстройств, которые и являются причиной социальной депривации.

    Согласно мировой статистике, в настоящее время отмечается стремительная тенденция к увеличению числа больных с инсультом, а также к их «омоложению». По данным ВОЗ, 30% больных составляют лица трудоспособного возраста (соотношение мужчин и женщин — 3:1). Криминогенная обстановка в стране, участие российских граждан в войнах в Афганистане, Армении, Азербайджане, Таджикистане, Молдове, Грузии, Чечне значительно увеличивают число больных с последствиями черепно-мозговой травмы. 75-80% больных, перенесших инсульт или получивших тяжелую черепно-мозговую травму, полностью утрачивают профессиональные навыки и трудоспособность. В результате нарушения речи и расстройств двигательной сферы больные переводятся на инвалидность 1 или 2 группы без права работы. При этом важнейшим фактором при определении степени инвалидности является именно нарушение речи.

    Инсульт. Восстановление речи после инсульта. Логопед после инсульта.

    Реабилитация на дому после геморрагического инсульта. М.В. Переход "Сидя" — "Стоя" и обратно

Написать ответ