После инсульта холодно

Стандартный

Здесь и сейчас

«Укропов» и «ватников» стало меньше. Как «язык ненависти пошел на спад» и какие российские СМИ самые грамотные. Объясняет лингвист

Стрелков: США медленно, как лягушку, варят Россию и Путина. Бывший полевой командир «ДНР» о заговоре мировой закулисы

Спецкор «Новой» о погроме в Грозном: Многие в толпе не понимали, зачем их согнали. Почему митинг против журналистов отменили «по команде из администрации президента»

Что общего между восстановлением здоровья после инсульта и марафоном Москва-Сочи?

Ультрамарафонец Дмитрий Ерохин добежал до Краснодара. Спортсмен преодолел более тысячи километров за 22 дня. Стартовал он 7 января в Москве. Конечная цель — Сочи. Туда Ерохин планирует добраться к открытию Олимпиады. Сейчас он уже опережает изначальный график маршрута на два дня. Сопровождает бегуна его друг Алексей Меркулов. В своем автомобиле он везет продукты питания и специальную экипировку. Дмитрий Ерохин — первый спортсмен, который решил пробежать от Москвы до Сочи. Организатор марафона – Межрегиональный фонд помощи родственникам больных с инсультом «ОРБИ». В студии ДОЖДЯ – президент фонда Дарья Лисиченко.

Кремер. Кто это придумал? Когда появился этот маршрут «Москва-Сочи»? Я так понимаю, это было связано с Олимпиадой?

Лисиченко. Придумал, конечно, сам Дмитрий. Мы с ним были давно знакомы заочно, он известен в беговой тусовке как экстремальный и бескомпромиссный ультрамарафонец, как человек, который пробежал известный забег Sahara Marathon 240 с чем-то километров. Наш фонд достаточно давно поддерживает беговые мероприятия, я сама бегаю марафоны, и на многих забегах мы представлены командой. Мы привлекаем внимание к проблеме инсульта именно на забегах. Мы, наверное, не первый фонд, кто это делает, но в России одни из первых и даже были организаторами Московского марафона в прошлом году.

Кремер. Я удивилась, почему Дмитрий бежит один. Это такой красивый маршрут накануне Олимпиады.

Лисиченко. Красивый, но, конечно, это не каждому человеку под силу физически.

Кремер. Один человек в России нашелся, кто готов это пробежать?

Лисиченко. На данный момент да.

Кремер. Или вы не пытались собрать команду?

Лисиченко. Нет, мы не пытались собрать команду, потому что это идея Дмитрия. Дмитрий, видимо, себе поставил эту спортивную цель, и потом, зная о нас, о том, что мы тоже пропагандируем здоровый образ жизни, борьбу с инсультом через бег, он решил пробежать эту дистанцию не просто так, а с благотворительной целью собрать деньги в наш фонд.

Кремер. Кто эти деньги переводит в ваш фонд?

Лисиченко. Переводят люди – уже более 140 человек. Это друзья Дмитрия, люди, которые услышали об этом забеге, это вся беговая тусовка, потому что этот забег получил огромный резонанс. Дмитрий сказал, чтобы эта дистанция стала неким стандартом, который могут потом пробежать другие люди.

Кремер. Как ему бежится? Были ли трудности? Что было самым сложным? Как ему удалось на два дня обогнать самого себя?

Лисиченко. Думаю, что бежится, конечно, непросто: холодно, трудно, большие километражи в день, минимум 26 километров, самый большой был 86 км. У меня был самый холодный забег в жизни при -14, когда я бежала, у меня слезы текли из глаз, а я бежала просто тренировочную десятку. Поэтому, я думаю, что очень тяжело, даже для такого суперподготовленного человека как Дмитрий. Мы его уговорили взять машину сопровождения, Алексея Меркулова, чтобы он был рядом с ним. Изначально у него идея была бежать одному, он говорил, что неспортивно везти за собой обоз продовольствия и поддержку, на что мы сказали, что обязательно надо иметь какую-то поддержку, потому что забег в условиях автострады – может случиться все что угодно.

Кремер. Я сейчас думаю о переживаниях Алексея Меркулова, который сопровождает его на автомобиле, насколько он чувствует какие-то угрызения совести.

Лисиченко. Если бы можно было выбрать идеального человека для поддержки, это Алексей. Во-первых, он тоже бежит, он пробегает с Дмитрием в день солидные расстояния – 20 км. Он пробегает вперед, возвращается за машиной и догоняет Дмитрия уже за рулем. Алексей сам марафонец, он понимает, через что проходит его друг. Лучшую поддержку сложно найти.

Кремер. Ни у кого еще не возникало желания присоединиться? Такой длинный маршрут, можно километра 2-3 с ним пробежать.

Лисиченко. Некоторые и 30 бегают. Те, кто следят за забегом, знают, что к Дмитрию постоянно присоединяются его друзья.

Кремер. Как будет происходить встреча? И когда она будет, если он уже опередил себя на 2 дня?

Лисиченко. Я думаю, что Дмитрий прибежит во вторник. Об этом забеге знают абсолютно все, его огромное количество прессы встречает в регионах – в Ростове, Краснодаре. Я думаю, что в Сочи как раз перед Олимпиадой будет много кто из прессы. У него есть друзья, он остановится у них, так что все будет хорошо.

Кремер. Есть ли у него билеты на олимпийские соревнования, собирается ли он их посетить?

Лисиченко. Есть, собирается. Мы помогли с этим, наши друзья пожертвовали билеты. Я решила, что с кем я бы хотела разделить посещение открытия, это с Алексеем и Димой, потому что они заслужили, чтобы там быть. Наверное, еще важно сказать, почему вообще эта идея важна и символична. Дмитрий поддерживал нас, потому что люди, которые восстанавливаются после инсульта, проходят практически то же самое, что и марафонцы. После инсульта человек теряет некоторые функции, у всех разные, но как правило двигательные. Разговаривая с людьми, мы спрашиваем, какую они цель ставят. Они говорят: «Хочу дойти до ларька, где меня друзья встретят». Для человека самое простое жизненное расстояние превращается по масштабам в ультрамарафон. Чтобы дойти, вернуться к этой жизни, надо каждый день по чуть-чуть работать над собой. Дмитрий очень волевой человек, более волевых людей я мало встречала, но, наверняка, как и у всех людей есть мысли «холодно, трудно, но надо». А у людей после инсульта не просто «холодно, трудно» — «невозможно, тяжело». Полный упадок бывает, и психологический, и физический. Как это преодолеть, где найти мотивацию? Такие забеги для нашего фонда – архиважная вещь. Они привлекают внимание и показывают, что нет предела возможностям.

Реабилитация после инсульта

Опубликовано: 30.08.2013

Головной мозг – один из важнейших органов человека. Когда мы слышим, что у кого-то из близких произошло разрушение клеток головного мозга, то перед глазами рисуются страшные картины. Однако не стоит поднимать панику, для начала следует узнать, что может послужить причиной такого диагноза?

Хорошая новость в том, что варианты лечения различных поражений головного мозга существуют, это сложный и долгий процесс, требующий зачастую оперативного вмешательства, но надежда на выздоровление есть.

Факторы, влияющие на отмирание клеток мозга:

  • сильный стресс, потеря близкого человека;
  • употребление вредной пищи, фастфуда, например;
  • сотрясение головного мозга;
  • употребление большого количества алкоголя;
  • курение сигарет и различных смесей;
  • употребление наркотиков;
  • обезвоживание организма;
  • как это ни странно звучит, но излишек воды – тоже враг клеток головного мозга, потому что вымывает необходимый организму натрий;
  • повышенное содержание в организме тестостерона;
  • отравление парами ртути или угарным газом;
  • недостаток сна.

Отметим, что это далеко не полный перечень факторов, приводящих к печальному итогу – гибели клеток мозга. По крайней мере, зная о них, вы сможете избежать или уменьшить воздействие каждого из них, тем самым помогая себе и близким избежать повреждений мозга.

Что такое инсульт?

Человеческий мозг управляет всем телом человека. Но иногда (по разным причинам) происходит так называемая катастрофа головного мозга – инсульт. Вот каковы его симптомы на ранней стадии:

  • острая головная боль после того, как человек перенес сильный стресс, или перетрудился физически (на даче, например);
  • головокружение, разбалансирование организма, потеря равновесия;
  • неожиданная потеря сознания;
  • внезапное онемение в конечностях;
  • нарушение речи, а также отсутствие понимания речи другого человека;
  • онемение половины лица.

Инсульт случается от острого нарушения мозгового кровообращения, вызванного, чаще всего, закупоркой сосуда тромбом. При первых же признаках инсульта необходимо незамедлительно вызвать Скорую помощь, отвезти больного в стационар. После оказания экстренной помощи начнется реабилитация больного после инсульта, которая может производиться только под контролем специалиста.

Нужно иметь в виду, что реабилитационные мероприятия после перенесенного инсульта требуют больших душевных сил и терпения, как от самого больного, так и от родственников, которым придется помогать человеку в возвращении к полноценной жизни в социуме. Иногда бывают случаи, когда удается полностью восстановить нарушенную инсультом мозговую деятельность.

Восстановительный период обычно довольно длителен, и принимать участие в лечении должны специалисты в разных областях. Также необходимо правильное питание клеток головного мозга. В чем оно заключается? Для любой клетки человеческого организма нужен строительный материал, поэтому в питании должно присутствовать достаточное количество ненасыщенных жирных кислот. Для этого следует посоветоваться с врачом и подобрать правильный рацион больному.

Не так давно в аптеках появился препарат Нобен, который необходим людям, заботящимся о здоровье своего мозга и его полноценных функциях. Особенно показан препарат больным, имеющим нарушения функций мозга, в том числе и после перенесённого инсульта. Проведение клинических испытаний подтвердило, что препарат эффективен и при таких болезнях, как атеросклероз, гипертония, гипоксические состояния. Лечебные свойства Нобена лучше проявляются в комплексном лечении.

Рак, астма и инсульт боятся заморозки! Что еще лечат холодом?

За уникальный метод лечения, при котором больные ткани удаляются благодаря заморозке, российский медик получил звание «Лучший.

Заморозка — один из самых действенных способов удаления больных тканей. Клеточные мембраны под действием холода разрушаются, кровообращение в зоне замораживания прекращается, а это позволяет полностью разрушить опухоль как на поверхности, так и в глубине организма.

Широко используются методы криохирургии и в отоларингологии.

«Криозонды используются для удаления аденоидов, новообразований гортани, трахеи, внутреннего уха», — рассказывает Екатерина Осипенко, кандидат медицинских наук, ведущий сотрудник Центра отоларингологии .

Окатить и забыть

Для лечения бронхиальной астмы используется методика обливания холодной водой. При интенсивном воздейст­вии холода активно начинают работать надпочечники, вырабатывающие гормоны стресса, снимающие спазм бронхов, и происходит выброс в кровь адреналина, расширяющего бронхи. При регулярных обливаниях приступы удушья становятся редкими и не такими мучительными.

Ещё одно достоинство обливаний в том, что они, в отличие от медикаментозного лечения, не дают никаких побочных эффектов.

Статья по теме

«Но, прежде чем окатить себя ледяной водой. нужно всесторонне обследоваться, чтобы исключить противопоказания для холодового лечения. Ими являются заболевания нервной, сердечно-сосудистой и мочевыделительной систем», — уточняет Юрий Новиков, профессор, заведующий кафедрой пульмонологии ­РГМУ .

Обложить кубиками

Кстати, за рубежом охлаждение уже сегодня применяется для спасения пациентов, перенёсших травмы головы, и младенцев, получивших родовые травмы.

Написать ответ