Больница 70 кардиология

Стандартный

О больнице

Телефон справочной службы: 8 (495) 303-97-54 (с 11:00 до 19:00)

Городская клиническая больница №70 является клиническим лечебным учреждением городского подчинения, оказывает медицинскую помощь в основном населению Восточного административного округа (всего около 1,5 миллионов жителей).

В больнице имеются хирургический корпус с пятью хирургическими отделениями: эндокринной хирургии, урологическое, реанимационно-анестезиологическое, гинекологическое; терапевтический корпус с пятью отделениями: кардиологическое отделение с блоком интенсивной терапии; эндокринологическое; два отделения общей хирургии; пульмонологическое отделение; офтальмологическое и отоларингологическое отделения размещены в корпусе № 1; Перинатальный центр в составе: акушерского стационара; педиатрического стационара; гинекологического отделения; КДО; женской консультации.

Больница обладает большими диагностическими возможностями: помимо общих исследований анализов крови и мочи, проводятся цитологические и гистологические исследования биологических материалов, рентгенологические исследования и, что особенно важно для работы пульмонологов, иммунологические исследования, такие как: исследование клеточного иммунитета с подбором иммунокоректора, уровень Ig A, Ig M, Ig G, аллерген-специфические Ig E, уровни циркулирующих иммунных комплексов (ЦИК), антитела к нативной и денатурированной ДНК, антитела к РНК, органоспецифические антитела, сенсибилизация лимфоцитов к туберкулину и другие.

Рентгенологическое отделение размещено в двух корпусах (терапевтическом и хирургическом). В эндоскопическом отделении широко используются такие методы диагностики, как: эзофагогастродуоденоскопия (ЭГДС), ректороманоскопия (RRS), колоноскопия, лапароскопия. Большинство фибробронхоскопических исследваний проводятся в пульмонологическом отделении.

Большие возможности имеются у отделения ультразвуковой диагностики, где исследуются органы брюшной полости, почки, органы малого таза, щитовидная железа, сосуды. Кроме того, заведующий отделением ультразвуковой диагностики владеет методом пункционной биопсии печени, кист почек с введением в полость, после эвакуации жидкости, склеротического вещества, пункцией желчного пузыря для декомпрессии его у соматически тяжелых, пожилых больных с острым холециститом.  подробнее »

Новости

Акушерский и педиатрический стационар Перинатального центра закрыт на санитарно-гигиеническую обработку с 11 мая по 25 м. »

Специалисты Северского технологического института (СТИ) разработали материал на основе биологического гидроксиапатита дл. »

Девиз ГКБ № 70: «Развиваться и двигаться вперёд на благо пациента» №5(69), 2014 год

Нина Злаказова

Московской городской клинической больнице № 70 исполнилось 55 лет. Когда-то это была небольшая городская больница подмосковного Перова, впоследствии, в 90-е годы, переименованная в Спасо-Перовский госпиталь мира и милосердия. А в наши дни ГКБ № 70 — это крупный многопрофильный медицинский центр Восточного административного округа столицы. Как сказала в интервью нашему корреспонденту главный врач больницы, кандидат медицинских наук Анна Вячеславовна Предтеченская, «юбилей мы отметили — сочли, что возраст у нас совсем ещё небольшой, и самое время расти дальше». В последние годы в больнице происходят заметные перемены, которые видят и сотрудники учреждения, и его пациенты.

— Анна Вячеславовна, давайте начнём с открытия больницы — это 1958 год, история у вас уже приличная…

— Да, мы отметили своё 55-летие, но на пенсию выходить не собираемся, наоборот, у нас сейчас возраст самого расцвета, я считаю. В декабре 1958 года это была маленькая перовская больничка из одного корпуса. Потом больница росла, вошла в состав Москвы, стали появляться новые корпуса, а благодаря патриарху Алексию II в 1992 году мы стали Спасо-Перовским госпиталем мира и милосердия, и многие москвичи до сих пор нас так и называют. У нас на территории больницы есть храм, и люди привыкли к этому. Сейчас в составе больницы 15 корпусов, десять из них — лечебные: семиэтажные терапевтический и хирургический корпуса, замечательная лаборатория, прекрасная женская консультация, родильный дом, детский корпус, консультативно-реабилитационное детское отделение, пищеблок. За последние годы, благодаря нашему руководству — и Дирекции, и Департаменту, и Мэрии, мы облагородили территорию, куда в настоящее время многие окрестные жители приходят гулять семьями, с детьми, с колясками. У нашей больницы прекрасная территория — 8,5 гектара. Полтора года назад к нам была присоединена Городская поликлиника № 132, что тоже положительно сказалось на развитии больницы. Восточный округ большой, количество прикреплённого населения значительное, так как многие москвичи выбирают наше поликлиническое отделение, и мы как крупное медицинское учреждение имеем в округе авторитет.

— Расскажите о том, чем вы гордитесь, чем славитесь. И о том, как менялась специализация больницы на протяжении 55 лет вашей истории.

— Когда-то здесь были проктология, неврология, терапия, потом акцент был сделан на создание Перинатального центра. Это задумка нашего руководителя Вадима Олеговича Лопухина, по сути создавшего единую систему, аналогов которой в Москве нет. В нашей больнице выстроено плотное неразрывное кольцо по наблюдению беременных женщин с проблемами невынашивания, рождению и выхаживанию недоношенных детей в дальнейшем. На очень хорошем счету женская консультация, обслуживающая более 90 тыс. прикреплённого населения. С давних пор у нас функционирует центр планирования семьи, проводятся курсы подготовки к родам, практикуются совместные роды. Кроме того, у нас введено совместное пребывание матери и ребёнка в одной палате, мы разрешаем беременным женщинам в хорошую погоду прогулки по территории больницы — я считаю, что это очень положительно сказывается на их самочувствии. Будущие роженицы хотят попасть в наш центр, и очень многие к нам возвращаются — уже беременные вторым, третьим ребёнком. Это показывает отношение к нашему учреждению.

— Что сейчас объединено под эгидой вашего Перинатального центра?

— Это женская консультация, отделение гинекологии на 60 коек, родильный дом, детский корпус, детское КДО. То есть всё, что необходимо, здесь присутствует. Если вдруг ребёнок появился на свет недоношенным, то непосредственно в родильном доме проводятся реанимация, интенсивная терапия, потом новорождённый переводится в наш детский корпус, где продолжается его выхаживание. Здесь тоже есть реанимация, стационарное отделение реабилитации. И выписывается малыш под наблюдение нашего консультативного отделения.

Мы наблюдаем детей до трёх лет. Несмотря на то что мы находимся в Восточном округе, к нам приезжают рожать со всех концов Москвы, и не только из Москвы. Это говорит о многом.

У нас ежегодно под руководством профессора кафедры педиатрии 2-го Медицинского института Лидии Ивановны Ильенко проводится День недоношенного ребёнка. Это всемирный день — у нас он проходит как день открытых дверей. На встречу приходят недавно родившие мамы, приглашаются жители округа, здесь присутствуют специалисты, преподаватели кафедры, кандидаты медицинских наук, и люди задают им вопросы. Мероприятие достаточно скромное, а польза от него большая. Люди теперь уже о нём знают, и число его участников растёт. Как видите, в нашей больнице существует замкнутый непрерывный полный цикл по сохранению здоровья будущей мамы и ребёнка — в этом мы были первыми в Москве и пока остаёмся такими.

— Действительно, ваш акушерский центр хорошо известен москвичам. А чем ещё примечательна перовская больница?

— Мы всегда славились нашей терапевтической помощью. Сейчас она у нас многопрофильная: пульмонология, эндокринология, кардиология. В больнице два кардиологических отделения — с учётом проблематики сердечно-сосудистых заболеваний, являющихся основной причиной смерти во всём мире, акцент мы делаем именно на кардиологию. Два года назад открыли неврологическое отделение с реанимацией для пациентов с нарушениями мозгового кровообращения. Есть компьютерная томография и магниторезонансный томограф, полученный по Программе модернизации здравоохранения. Мы берём пациента, делаем исследование, тромболизис, а сейчас ещё есть возможность проводить стентирование. В общем, работаем как первичное сосудистое отделение. Если случай тяжёлый, требующий хирургического вмешательства, — переводим больного в 15-ю городскую больницу, которая находится рядом с нами и является региональным сосудистым центром. Могу сказать, что по итогам прошлого года по количеству проведённых тромболизисов мы были на одном из самых первых мест в Москве, хотя тогда наше отделение ещё только открылось. Доктора у нас замечательные, опытные, и большое количество тромболизисов делается не ради показателя, а потому что мы действительно пациентов спасаем. У нас хорошо налажена работа с отделом госпитализации скорой помощи, к нам везут профильных больных в определённые временные рамки, когда можно оказать полноценную медицинскую помощь для сохранения здоровья пациента.

— Анна Вячеславовна, расскажите о ваших кардиологических отделениях.

— Что касается кардиологии: по программе Модернизации нам поставили ангиограф, уже вошли в ритм, проводим операции как на коронарных сосудах, так и на сосудах головы и шеи: стентирование, баллонную ангиопластику. В дальнейшем планируем брать на себя и гинекологию с эндокринологией. Мы получили лицензию на выполнение высокотехнологичной помощи. Сегодня мы уже начали её оказывать в системе ОМС в области акушерства и гинекологии, неонатологии и сердечно-сосудистой хирургии. В отделение эндокринной хирургии, которое, кстати сказать, существует уже около 30 лет, пациенты идут на операции со всей России к доктору Оксане Степановне Глод. Эндокринной хирургии по Москве не так много, а у нас в этом отделении высокая операционная активность и низкий процент осложнений, поэтому наши пациенты очень довольны.

Сейчас мы перешли на эндоскопию, то есть операции и на щитовидной железе, и на надпочечниках делаются лапароскопическими методами. Цикл подготовки к операции ведётся на амбулаторном уровне, пациент оперируется либо в день поступления, либо на следующий. И уже через 4–5 суток он уходит либо домой, либо на дневной стационар. Отделение эндокринной хирургии работает по системе ОМС, работа плановая, специалисты зарабатывают хорошо, пациенты не теряют своего времени, то есть в целом система выстроена и отлажена. У нас есть ещё два хирургических отделения, и я считаю, что им надо подтягиваться до такого же уровня работы.

Наша больница скоропомощная, но, как видите, плановые подразделения тоже работают хорошо. А многопрофильность идёт больнице только на пользу. Я рассуждаю с точки зрения пациента: мне как жителю Восточного округа довольно тяжело обратиться за помощью в учреждение, которое находится, например, в Западном округе. Это тем более трудно, если речь идёт о человеке пенсионного возраста. Поэтому мы расширяем наш дневной стационар — чтобы услугами больницы могло пользоваться как можно больше людей: и пожилые, и работающее население. Кроме того, мы совершенствуем наш стационар и на высоком уровне работаем по линии скорой помощи.

— Как проходило присоединение поликлиники к вашей больнице? Какие были сложности?

— Сначала присоединение вызвало бурю негатива. Я много встречалась с общественными советами, ветеранскими и другими организациями, в поликлинике часто проходили встречи с населением. Сами сотрудники поликлинического звена были очень обеспокоены. А спустя примерно девять месяцев мы в больнице устроили для ветеранов день открытых дверей. Всё показали, рассказали об условиях, которые предоставляются ветеранам: 1–2-местные комфортные палаты, медикаменты, доставка домой. А теперь даже и ложиться не надо, потому что наши специалисты приезжают к ним домой, большим составом, с оборудованием; рентген, кардиография, ЭХО, УЗИ — и всё можно сделать на месте. У нас хорошие доктора самых разных специальностей. И ветераны довольны. Когда к больнице присоединилась поликлиника, практически исчезла очередь на исследования, которых раньше люди так долго ждали: на коронарографию, КТ или МРТ. У нас по любым специализированным исследованиям самый большой срок ожидания составляет семь дней.

— Скажите, Анна Вячеславовна, а как в больнице обстоит дело с кадрами?

— Вы знаете, на 1700 человек у нас всего 80 совместителей, остальные — это полностью наши основные работники. В целом, людям нравится здесь работать. Тяжело бывает с составом санитаров, но с учётом современных тенденций мы постепенно переводим наших санитарочек в разряд младшего медицинского персонала по уходу за пациентом. То есть теперь санитарка не будет мыть пол, а будет помогать медицинской сестре ухаживать за больным. Ведь всегда нужна сиделка, и она теперь чаще будет у постели больного.

— Такой персонал действительно нужен. А как вы собираетесь осуществить такой переход?

— Постепенно. У нас есть санитарки, которые работают в больнице сорок лет. Есть люди, которые очень любят свою работу — именно уход за человеком. Причём это ведь тяжёлая работа, в том числе и морально тяжёлая. Мы будем думать над графиком работы, о других возможных удобствах. Мы понимаем, что младшая медицинская сестра очень нужна в наших отделениях.

— Вы стали главным врачом больницы полтора года назад, и многие перемены в здравоохранении как раз пришлись на это время. Как вы их ощущали, что называется, на себе?

— Перемен всегда ожидаешь с трепетом, но есть хорошая поговорка: глаза боятся — руки делают. Люди поначалу воспринимали всё неоднозначно, но мы с этим работали. У нас сложился очень хороший коллектив заместителей главврача. Одной везде быть просто невозможно, но и количество тех, кто делит с тобой груз ответственности, должно быть разумным, рациональным, поэтому я сократила состав замов. Вообще очень важны люди, с которыми думаешь одинаково. Сейчас у меня такая команда есть, и, я думаю, её формирование ещё продолжится. Люди же всё видят, всё понимают — если и не сразу, то со временем. Например, чего стоило «выдернуть» специалиста на приём из стационара в поликлинику — это был настоящий бой! Такая ситуация длилась месяца три-четыре. А сейчас на примере кардиологов могу сказать: они сами поняли, что необходимо работать с поликлиническим звеном, с плановыми пациентами. Многих своих пациентов сотрудники стационара уже знают в лицо. В итоге легче жить доктору, легче жить пациенту, не надо мыкаться по округу, по Москве в поисках лучшего.

— И здесь, как мне кажется, наблюдается момент возвращения в медицину человеческого фактора, сейчас, увы, почти утраченного. Это очень в духе русской медицины вообще.

— Да-да. Дай Бог, чтобы всё это и дальше росло. Потому что раньше люди приходили в поликлинику к своему доктору и знали, к кому идут. И у нас сейчас пациенты говорят: я знаю, к кому пойду. Думаю, от этого жизнь станет лучше и приятнее.

— Анна Вячеславовна, среди тех, кто возглавляет стационарные учреждения, вы самый молодой руководитель — чью поддержку в работе чувствуете?

— Помогает руководитель нашей дирекции Всеволод Николаевич Галкин, он же бывший главный врач нашей больницы, поэтому и отношение к нам несколько особое.

Я по жизни очень благодарна всем своим учителям, потому что они меня многому научили. Смотрите: у нас на данный момент более 900 коек, Перинатальный центр и многое другое. Большое хозяйство. И если я могу управляться с ним, если это у меня получается — значит меня учили хорошо. И Всеволод Николаевич Галкин, и другой мой учитель — Мэри Васильевна Чачиашвили, заведующая эндокринологическим отделением, в котором я «выросла». Наверное, это важное качество для руководителя — наличие организаторской жилки. Когда работаешь с молодыми, надо вовремя заметить перспективного специалиста, которому всё интересно. Когда я только начала работать, меня, видимо, заметили… Всё время посылали учиться, практически сразу дали возможность самостоятельно вести пациентов. Мне было на чьём примере и опыте учиться. Можно сказать, к настоящему времени в больнице сложилась своя школа отношения к молодёжи: сейчас приходят на работу молодые врачи, и уже я что-то предлагаю им, стремясь заинтересовать их и работой, и обучением, побудить желание совершенствовать мастерство.

— Чувствуется, что вам интересно здесь работать.

— Конечно, интересно. Тем более, когда появляется что-то новое. Не подумайте, что я забыла эндокринологию: и на высшую категорию сдала, и своих пациентов принимаю. Но вот, к примеру, кардиология: мне важно вникнуть во все детали, чтобы понимать, что делают и что думают доктора, чтобы знать, правы они или не правы. Это большая дополнительная работа, но пока я сама не постигну тонкости, настоящего разговора не будет. Чтобы общаться с хорошими специалистами, надо разговаривать на их языке.

— Вы руководите большим коллективом — как общаетесь с ним, чем вдохновляете людей?

— Коллектив — единое целое, но к каждому человеку нужен свой подход, нельзя всех мерить одной меркой и стричь под одну гребёнку. Есть люди, которые не хотят перемен, но движение вперёд неизбежно. А общий девиз, который всех нас сейчас может объединить и вдохновить, наверное, можно сформулировать так: «Только вперёд, и никак иначе». Вы знаете, у нашей больницы сразу два герба: один более строгий и официальный, а на втором, «домашнем», у нас летящий аист. Я думаю, они оба отражают суть нашей жизни и нашей работы.

Отзывы посетителей о Городская клиническая больница № 70 (53 отзывов)

Городская клиническая больница № 70

Городская клиническая больница № 70

Партнёры

Насколько назначенные процедуры достигли целей, обозначенных врачом (постановка правильного диагноза, полное выздоровление, ремиссия заболевания, улучшение состояния)

Насколько можно быть уверенным в поставленном диагнозе и выписанном лечении

Насколько проявляется интерес к нюансам, просьбам и пожеланиям пациента при постановке диагноза и лечении

Я — Анна Вячеславовна Колесникова 04.01.2015 дома в Отрадном в Москве

Написать ответ