Правила консультационного раздела
‘ />
В этом разделе вы можете получить консультацию судебно-медицинских экспертов по освидетельствованию живых лиц, исследованиям тел умерших, определению тяжести вреда здоровью, порядку назначения и проведения судебно-медицинских экспертиз и пр.
Прежде чем задать вопрос, просмотрите имеющиеся темы, вполне возможно, что подобный вопрос уже неоднократно задавался и был подробно разобран. Вопросы составляйте от первого лица, при этом сразу и полностью описывайте суть проблемы и четко формулируйте вопрос. Вопросы, заданные с целью удовлетворения праздного любопытства, а также вопросы общетеоретического характера без конкретики, как правило, игнорируются.
ВНИМАНИЕ! Все сообщения проходят предварительную проверку модератором и только после этого появляются на форуме.
Консультантами в консультационном разделе могут выступать только участники форума из группы «СМЭ» и выше. Поясняющие сообщения других участников (в том числе экспертов, не входящих в группу «СМЭ») будут удалены. Порядок работы раздела изложен в правилах форума.
Адвокатов, следователей и др. юристов в этом разделе форума не консультируем — для юристов существует специальный закрытый раздел (доступ дается по запросу в форму обратной связи форума).
Страховой случай
Страховой советник «БРОКЕРС» обладает исключительной компетенцией в вопросах страхования и страховых выплат. Если у Вас произошел страховой случай, обратитесь к нам до визита в свою страховую компанию, и Вы сможете избежать множества ненужных проблем, максимально упростить документооборот и ускорить получение страхового возмещения.
Страховой случай – событие, при наступлении которого страховая компания обязана произвести выплату. Клиенты-страхователи часто полагают, что, купив полис, они защитили себя и свое имущество «по полной программе» — т.е. от всего, что только может с ним произойти. Это – весьма распространенное заблуждение.
Перечень страховых рисков и, соответствующих страховых случаев весьма ограничен и подробно описан в Правилах страхования, которые являются обязательным приложением к полису. Подпись клиента под договором означает его автоматическое согласие с предложенными страховой компанией условиями. Поэтому незнание Правил страхования или их неверная трактовка недопустимы, и ведут к возникновению недопонимания между сторонами. Бывает и так, что те или иные происшествия могут быть истолкованы двояко, и здесь все будет зависеть от того, у какой стороны позиции окажутся более обоснованными. Также в любых Правилах встречается много различных исключений, когда то или иное стандартное, казалось бы, событие не влечет за собой обязательств страховой компании произвести выплату.
Поэтому проще всего стараться не допускать обидных и досадных промахов в формулировке заявлений о страховых случаях. Много и таких ситуаций, когда страховая компания бывает действительно права, в таких случаях споры с ней являются бесперспективными и проще перевести свои требования на другого ответчика. «Предупрежден – значит, вооружен». Страховой советник «БРОКЕРС» посвящает данный раздел разбору основных, наиболее часто встречающихся в страховой практике спорных ситуаций и клиентских ошибок.
Обращайтесь в «БРОКЕРС» и наши эксперты помогут правильно квалифицировать Ваш случай, определить возможного ответчика и избежать ошибок при оформлении документов.
АВТОСТРАХОВАНИЕ. Стандартный перечень страховых случаев у большинства страховых компаний следующий:
- ДТП,
- противоправные действия третьих лиц (ПДТЛ) — хулиганство, грабеж, разбой,
- падение предметов,
- пожар,
- природные и стихийные бедствия.
В редких случаях, у отдельных страховых компаний можно встретить расширение «базового» пакета, включение в него таких событий, как нападение животных, провал автомобиля под лед, попадание в салон и двигатель посторонних жидкостей и т.п.
Как мы видим, перечень страховых событий в любом случае будет весьма конкретным и исчерпывающим. Но даже внутри этого списка есть «классические» исключения из правил, характерные практически для всех страховых компаний. Итак, практически все страховщики отказываются платить в следующих случаях:
- водитель находился в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения
- водитель не вписан в полис или лишен водительских прав, скрылся с места ДТП
- просрочен талон техосмотра или в момент наступления страхового случая автомобиль находился в аварийном и непригодном к эксплуатации состоянии (например, к него не работали обе фары)
- пострадали только колесные диски, без иных сопутствующих повреждений кузова или ходовой части
- произошло хищение легко снимаемых деталей, чье отсоединение не требует специальных инструментов (гос. номера, антенны, дворники, колпаки, съемная панель автомагнитолы)
- полученный ущерб относится к разряду гарантийных случаев.
- транспортное средство использовалось как такси или сдавалось в прокат, участвовало в спортивных состязаниях, — если эти обстоятельства не были оговорены со страховщиком заранее.
Приведем еще несколько конкретных примеров нестраховых случаев:
- прожгли сигаретой сиденье
- в автосервисе неаккуратно делали антикор и забрызгали машину химической жидкостью
- птицы поклевали крышу, кошка или собака повредила капот
- при отсутствии механических повреждений причин на каком-либо элементе отслоилась краска
- без внешних механических причин, например, из-за перепада температур, треснуло ветровое стекло
- нарушение лакокрасочного покрытия в результате попадания на него почек и едких плодов растений, либо птичьего помета, либо строительных смесей из движущейся перед автомобилем бетономешалки
- из-за плохого бензина испортился компьютер или «стуканул» двигатель
… и так далее. При наличии малейшей возможности отнести случай к нестраховым, компания обязательно сделает это. Часто причиной отказов в возмещении могут быть и неосторожные формулировки самого страхователя или сотрудников МВД при составлении протоколов об административном правонарушении и справках ГИБДД. К примеру, такие записи в протоколах, как «гражданин обратился с просьбой зафиксировать повреждения» (и только – без желания расследовать событие), либо «установить время и обстоятельство происшествия не представляется возможным», либо «в данном происшествии отсутствуют признаки состава преступления», — безоговорочно ведут к отказам в выплате страхового возмещения. В таких случаях правды придется добиваться уже через суд.
ОСАГО. Здесь, казалось бы, все просто, — если водитель признан виновным, у него возникает ответственность по возмещению ущерба пострадавшим, которая, при наличии полиса ОСАГО, автоматически перекладывается на его страховую компанию.
Но бывают и такие случаи, когда виновника просто нет – например, если вину с одного водителя сняла ГИБДД, а с другого – суд, куда он обратился в связи с несогласием с результатами разбора. Или вот еще один нестандартный случай – обоюдная вина. При наличии «обоюдки» суд должен определить степень вины каждого участника, и только после этого страховые компании согласятся заплатить. Степень вины – это не всегда 50х50, очень часто раскладка бывает совершенно иная, в зависимости от того, какие пункты ПДД каким водителем были нарушены – например, один водитель не смог выдержать дистанцию, а другой — скоростной режим, один проигнорировал знаки или дорожную разметку, а другой – запрещающие сигналы светофора. Процентное соотношение вины может быть и 20х80, и 60х40 – в зависимости от конкретных обстоятельств.
Также далеко неоднозначна страховая практика и по таким ДТП, когда один водитель «подрезал» другого, поскольку при отсутствии между автомобилями механического контакта доказать причинно-следственную связь полученных повреждений бывает очень проблематично.
Надо сказать, что Закон об ОСАГО носит социальный характер и стоит на стороне потерпевших – при наличии доказанной вины второго участника ДТП они имеют право получить деньги с его страховой компании практически в любом случае. Проблемы возникают только в случае неплатежеспособности компании или ее исчезновения с рынка. Но есть ряд случаев, когда страховая компания, произведя выплату страхового возмещения пострадавшим, получает право регресса к своему собственному страхователю. То есть все деньги, которая компания заплатила пострадавшей стороне, она имеет право взыскать со своего клиента. Это возможно в следующих случаях:
- водитель находился в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения
- у автомобиля отсутствовал действующий талон техосмотра
- водитель скрылся с места ДТП
- ДТП произошло в неоплаченный период действия страхового полиса (период использования).
СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ. Стандартный перечень страховых случаев у большинства страховых компаний следующий:
- Смерть застрахованного в результате несчастного случая
- Инвалидность застрахованного в результате наступления несчастного случая
- Травма застрахованного в результате несчастного случая
- Выход застрахованного на больничный в результате несчастного случая
Также к перечню страховых случаев обычно относятся такие серьезные заболевания, как инсульт, инфаркт, бешенство, обморожение, ожог, гепатит, изнасилование, сильное отравление. Для того, чтобы квалифицировать случай как страховой, необходимо зафиксировать его в травмпунктах, на комиссии ВТЭК или в иных медицинских учреждениях. Обращение без справок, которое иногда возможно в автостраховании, здесь исключено.
Наиболее частые исключения из правил:
- ущерб здоровью в результате попытки самоубийства
- возникновение проблем со здоровьем из-за обострения хронических, застарелых заболеваний, которые были у застрахованного лица до момента заключения договора страхования
- в момент наступления несчастного случая застрахованный находился в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения
- участие в состязаниях или занятие опасными видами спорта, если эти обстоятельства не были оговорены со страховщиком заранее
СТРАХОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА И ОТДЕЛКИ. Стандартный перечень страховых случаев у большинства страховых компаний следующий:
- Пожар, взрыв
- Залив в результате проникновнеия воды из соседних помещений, аварии систем водоснабжения и отопления
- Противоправные действия третьих лиц (кража со взломом, грабеж, разбой)
- Наезд транспортных средств
- Падение летательных аппаратов и их частей
При кажущейся простоте данного вида страхования, проблемы с получением страховых возмещений появляются у клиентов достаточно часто. Во-первых, в Правилах большинства страховых компаний есть понятие «грубая неосторожность» и они им часто пользуются. Например, то, что Вы ушли из дома и забыли выключить утюг, использовали бытовые приборы не по назначению или с нарушением положенного режима их использования, или, уходя, не закрыли входную дверь, — однозначно будет квалифицировано экспертами страховой компании как грубая неосторожность и подведено к отказу в страховой выплате.
Залив, произошедший в результате протекания крыши, обычно не относится к разряду страховых случаев. Появление плесени или трещин в стенах в результате нарушения строительных технологий – также.
Зачастую камнем преткновения становится и такой случай, как кража со взломом. Если следы взлома не обнаружены (к примеру, когда вор смог раздобыть копии Ваших ключей), то страховая компания автоматически отказывает в возмещении. Такие споры решаются исключительно в судебном порядке.
Страховой советник «БРОКЕРС» обладает исключительной компетенцией с вопросах страхования и страховых выплат. Если у Вас произошел страховой случай, обратитесь к нам до визита в свою страховую компанию, и Вы сможете избежать множества ненужных проблем, и максимально упростить документооборот и ускорить получение страхового возмещения.
Это нужно: Является ли инсульт страховым случаем — нужная штука.
Описание:
Более 100 пансионатов для пожилых от 735 р/сут. Мама пролежала в коме неделю и умерла от геморрагического инсульта является ли это страховым случаем для выплат страховки по её кредиту. В пенсионный фонд тоже. Дома ему стало хуже, вызвали скорую, поставили диагноз — инсульт и забрали больницу. Нужно смотреть по условиям страхования и состояла или нет на момент страхования на учете в поликлинике по болезни, который прогрессировал в инсульт. Какие действия в данном случае работодателя по оплате листка нетрудоспособности, и является ли инсульт производственной травмой? После этого повреждение мозга становится необратимым. Если теперь нет работы и нечем платить является ли это страховым случаем? Доставка по России бесплатно! У бабушки инсульт был 4 месяца назад. Страховая отказывается платить, мотивируя «обострением/осложнением хронических заболеваний», что не является страховым случаем.