Страховой случай инсульт

Стандартный

Правила консультационного раздела

‘ />

В этом разделе вы можете получить консультацию судебно-медицинских экспертов по освидетельствованию живых лиц, исследованиям тел умерших, определению тяжести вреда здоровью, порядку назначения и проведения судебно-медицинских экспертиз и пр.

Прежде чем задать вопрос, просмотрите имеющиеся темы, вполне возможно, что подобный вопрос уже неоднократно задавался и был подробно разобран. Вопросы составляйте от первого лица, при этом сразу и полностью описывайте суть проблемы и четко формулируйте вопрос. Вопросы, заданные с целью удовлетворения праздного любопытства, а также вопросы общетеоретического характера без конкретики, как правило, игнорируются.

ВНИМАНИЕ! Все сообщения проходят предварительную проверку модератором и только после этого появляются на форуме.

Консультантами в консультационном разделе могут выступать только участники форума из группы «СМЭ» и выше. Поясняющие сообщения других участников (в том числе экспертов, не входящих в группу «СМЭ») будут удалены. Порядок работы раздела изложен в правилах форума.

Адвокатов, следователей и др. юристов в этом разделе форума не консультируем — для юристов существует специальный закрытый раздел (доступ дается по запросу в форму обратной связи форума).

Страховой случай

Страховой советник «БРОКЕРС» обладает исключительной компетенцией в вопросах страхования и страховых выплат. Если у Вас произошел страховой случай, обратитесь к нам до визита в свою страховую компанию, и Вы сможете избежать множества ненужных проблем, максимально упростить документооборот и ускорить получение страхового возмещения.

Страховой случай – событие, при наступлении которого страховая компания обязана произвести выплату. Клиенты-страхователи часто полагают, что, купив полис, они защитили себя и свое имущество «по полной программе» — т.е. от всего, что только может с ним произойти. Это – весьма распространенное заблуждение.

Перечень страховых рисков и, соответствующих страховых случаев весьма ограничен и подробно описан в Правилах страхования, которые являются обязательным приложением к полису. Подпись клиента под договором означает его автоматическое согласие с предложенными страховой компанией условиями. Поэтому незнание Правил страхования или их неверная трактовка недопустимы, и ведут к возникновению недопонимания между сторонами. Бывает и так, что те или иные происшествия могут быть истолкованы двояко, и здесь все будет зависеть от того, у какой стороны позиции окажутся более обоснованными. Также в любых Правилах встречается много различных исключений, когда то или иное стандартное, казалось бы, событие не влечет за собой обязательств страховой компании произвести выплату.

Поэтому проще всего стараться не допускать обидных и досадных промахов в формулировке заявлений о страховых случаях. Много и таких ситуаций, когда страховая компания бывает действительно права, в таких случаях споры с ней являются бесперспективными и проще перевести свои требования на другого ответчика. «Предупрежден – значит, вооружен». Страховой советник «БРОКЕРС» посвящает данный раздел разбору основных, наиболее часто встречающихся в страховой практике спорных ситуаций и клиентских ошибок.

Обращайтесь в «БРОКЕРС» и наши эксперты помогут правильно квалифицировать Ваш случай, определить возможного ответчика и избежать ошибок при оформлении документов.

АВТОСТРАХОВАНИЕ. Стандартный перечень страховых случаев у большинства страховых компаний следующий:

  1. ДТП,
  2. противоправные действия третьих лиц (ПДТЛ) — хулиганство, грабеж, разбой,
  3. падение предметов,
  4. пожар,
  5. природные и стихийные бедствия.

В редких случаях, у отдельных страховых компаний можно встретить расширение «базового» пакета, включение в него таких событий, как нападение животных, провал автомобиля под лед, попадание в салон и двигатель посторонних жидкостей и т.п.

Как мы видим, перечень страховых событий в любом случае будет весьма конкретным и исчерпывающим. Но даже внутри этого списка есть «классические» исключения из правил, характерные практически для всех страховых компаний. Итак, практически все страховщики отказываются платить в следующих случаях:

  1. водитель находился в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения
  2. водитель не вписан в полис или лишен водительских прав, скрылся с места ДТП
  3. просрочен талон техосмотра или в момент наступления страхового случая автомобиль находился в аварийном и непригодном к эксплуатации состоянии (например, к него не работали обе фары)
  4. пострадали только колесные диски, без иных сопутствующих повреждений кузова или ходовой части
  5. произошло хищение легко снимаемых деталей, чье отсоединение не требует специальных инструментов (гос. номера, антенны, дворники, колпаки, съемная панель автомагнитолы)
  6. полученный ущерб относится к разряду гарантийных случаев.
  7. транспортное средство использовалось как такси или сдавалось в прокат, участвовало в спортивных состязаниях, — если эти обстоятельства не были оговорены со страховщиком заранее.

Приведем еще несколько конкретных примеров нестраховых случаев:

  • прожгли сигаретой сиденье
  • в автосервисе неаккуратно делали антикор и забрызгали машину химической жидкостью
  • птицы поклевали крышу, кошка или собака повредила капот
  • при отсутствии механических повреждений причин на каком-либо элементе отслоилась краска
  • без внешних механических причин, например, из-за перепада температур, треснуло ветровое стекло
  • нарушение лакокрасочного покрытия в результате попадания на него почек и едких плодов растений, либо птичьего помета, либо строительных смесей из движущейся перед автомобилем бетономешалки
  • из-за плохого бензина испортился компьютер или «стуканул» двигатель

… и так далее. При наличии малейшей возможности отнести случай к нестраховым, компания обязательно сделает это. Часто причиной отказов в возмещении могут быть и неосторожные формулировки самого страхователя или сотрудников МВД при составлении протоколов об административном правонарушении и справках ГИБДД. К примеру, такие записи в протоколах, как «гражданин обратился с просьбой зафиксировать повреждения» (и только – без желания расследовать событие), либо «установить время и обстоятельство происшествия не представляется возможным», либо «в данном происшествии отсутствуют признаки состава преступления», — безоговорочно ведут к отказам в выплате страхового возмещения. В таких случаях правды придется добиваться уже через суд.

ОСАГО. Здесь, казалось бы, все просто, — если водитель признан виновным, у него возникает ответственность по возмещению ущерба пострадавшим, которая, при наличии полиса ОСАГО, автоматически перекладывается на его страховую компанию.

Но бывают и такие случаи, когда виновника просто нет – например, если вину с одного водителя сняла ГИБДД, а с другого – суд, куда он обратился в связи с несогласием с результатами разбора. Или вот еще один нестандартный случай – обоюдная вина. При наличии «обоюдки» суд должен определить степень вины каждого участника, и только после этого страховые компании согласятся заплатить. Степень вины – это не всегда 50х50, очень часто раскладка бывает совершенно иная, в зависимости от того, какие пункты ПДД каким водителем были нарушены – например, один водитель не смог выдержать дистанцию, а другой — скоростной режим, один проигнорировал знаки или дорожную разметку, а другой – запрещающие сигналы светофора. Процентное соотношение вины может быть и 20х80, и 60х40 – в зависимости от конкретных обстоятельств.

Также далеко неоднозначна страховая практика и по таким ДТП, когда один водитель «подрезал» другого, поскольку при отсутствии между автомобилями механического контакта доказать причинно-следственную связь полученных повреждений бывает очень проблематично.

Надо сказать, что Закон об ОСАГО носит социальный характер и стоит на стороне потерпевших – при наличии доказанной вины второго участника ДТП они имеют право получить деньги с его страховой компании практически в любом случае. Проблемы возникают только в случае неплатежеспособности компании или ее исчезновения с рынка. Но есть ряд случаев, когда страховая компания, произведя выплату страхового возмещения пострадавшим, получает право регресса к своему собственному страхователю. То есть все деньги, которая компания заплатила пострадавшей стороне, она имеет право взыскать со своего клиента. Это возможно в следующих случаях:

  • водитель находился в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения
  • у автомобиля отсутствовал действующий талон техосмотра
  • водитель скрылся с места ДТП
  • ДТП произошло в неоплаченный период действия страхового полиса (период использования).

СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ. Стандартный перечень страховых случаев у большинства страховых компаний следующий:

  1. Смерть застрахованного в результате несчастного случая
  2. Инвалидность застрахованного в результате наступления несчастного случая
  3. Травма застрахованного в результате несчастного случая
  4. Выход застрахованного на больничный в результате несчастного случая

Также к перечню страховых случаев обычно относятся такие серьезные заболевания, как инсульт, инфаркт, бешенство, обморожение, ожог, гепатит, изнасилование, сильное отравление. Для того, чтобы квалифицировать случай как страховой, необходимо зафиксировать его в травмпунктах, на комиссии ВТЭК или в иных медицинских учреждениях. Обращение без справок, которое иногда возможно в автостраховании, здесь исключено.

Наиболее частые исключения из правил:

  • ущерб здоровью в результате попытки самоубийства
  • возникновение проблем со здоровьем из-за обострения хронических, застарелых заболеваний, которые были у застрахованного лица до момента заключения договора страхования
  • в момент наступления несчастного случая застрахованный находился в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения
  • участие в состязаниях или занятие опасными видами спорта, если эти обстоятельства не были оговорены со страховщиком заранее

СТРАХОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА И ОТДЕЛКИ. Стандартный перечень страховых случаев у большинства страховых компаний следующий:

  1. Пожар, взрыв
  2. Залив в результате проникновнеия воды из соседних помещений, аварии систем водоснабжения и отопления
  3. Противоправные действия третьих лиц (кража со взломом, грабеж, разбой)
  4. Наезд транспортных средств
  5. Падение летательных аппаратов и их частей

При кажущейся простоте данного вида страхования, проблемы с получением страховых возмещений появляются у клиентов достаточно часто. Во-первых, в Правилах большинства страховых компаний есть понятие «грубая неосторожность» и они им часто пользуются. Например, то, что Вы ушли из дома и забыли выключить утюг, использовали бытовые приборы не по назначению или с нарушением положенного режима их использования, или, уходя, не закрыли входную дверь, — однозначно будет квалифицировано экспертами страховой компании как грубая неосторожность и подведено к отказу в страховой выплате.

Залив, произошедший в результате протекания крыши, обычно не относится к разряду страховых случаев. Появление плесени или трещин в стенах в результате нарушения строительных технологий – также.

Зачастую камнем преткновения становится и такой случай, как кража со взломом. Если следы взлома не обнаружены (к примеру, когда вор смог раздобыть копии Ваших ключей), то страховая компания автоматически отказывает в возмещении. Такие споры решаются исключительно в судебном порядке.

Страховой советник «БРОКЕРС» обладает исключительной компетенцией с вопросах страхования и страховых выплат. Если у Вас произошел страховой случай, обратитесь к нам до визита в свою страховую компанию, и Вы сможете избежать множества ненужных проблем, и максимально упростить документооборот и ускорить получение страхового возмещения.

Это нужно: Является ли инсульт страховым случаем — нужная штука.

Описание:

Более 100 пансионатов для пожилых от 735 р/сут. Мама пролежала в коме неделю и умерла от геморрагического инсульта является ли это страховым случаем для выплат страховки по её кредиту. В пенсионный фонд тоже. Дома ему стало хуже, вызвали скорую, поставили диагноз — инсульт и забрали больницу. Нужно смотреть по условиям страхования и состояла или нет на момент страхования на учете в поликлинике по болезни, который прогрессировал в инсульт. Какие действия в данном случае работодателя по оплате листка нетрудоспособности, и является ли инсульт производственной травмой? После этого повреждение мозга становится необратимым. Если теперь нет работы и нечем платить является ли это страховым случаем? Доставка по России бесплатно! У бабушки инсульт был 4 месяца назад. Страховая отказывается платить, мотивируя «обострением/осложнением хронических заболеваний», что не является страховым случаем.

Все виды страховых случаев

Офисы некоторых страховых компаний сегодня пустуют

Написать ответ