Кардиология велосипед

Стандартный

Диагностика

Диагностика: цели

Цели обследования при подозрении на ишемическую болезнь:

— выявить дополнительные факторы риска: высокое артериальное давление, холестерин крови, признаки сахарного диабета, поражение почек

— оценить состояние сердечной мышцы,

— оценить состояние коронарных артерий,

— подобрать тактику лечения,

— спрогнозировать необходимость операции на сердце.

Консультации специалистов

Каждый больной с ишемической болезнью сердца или подозрением на нее должен быть проконсультирован кардиологом и при необходимости в дальнейшем наблюдаться у него. Если обнаружатся показания для операции, необходима консультация кардиохирурга. Если у пациента имеется сахарный диабет или просто повышен сахар крови, необходима консультация эндокринолога и соответствующее лечение.

Анализы крови:

  • Общий анализ крови – позволяет получить общую картину состояния крови.
  • Анализ крови на сахар – выявление сахарного диабета.
  • Липидный профиль – определяется несколько показателей: общий холестерин, холестерин липидов низкой плотности (плохой), липидов высокой плотности (хороший), индекс атерогенности, триглицериды (жиры).
  • Креатинин, мочевина – отражают качество работы почек. Их оценка необходима, поскольку почки являются одним из звеньев развития гипертонической болезни и всего сердечно-сосудистого континуума.

Анализы мочи:

  • Протеинурия – наличие белка в моче. Показывает, есть ли поражение почек.
  • Микроальбуминурия (МАУ) – наличие в моче белка альбумина в низких концентрациях. Определяется не во всех лабораториях. Рекомендуется для анализа последними научными исследованиями как дополнительный фактор риска ишемической болезни.

Диагностические процедуры:

  • Измерение артериального давления (АД) – необходимая процедура для всех пациентов. В случае сомнительных результатов может быть назначено суточное мониторирование АД (СМАД) или тест с нагрузкой (стресс-тест).
  • Рентгенография грудной клетки – позволяет оценить размеры и форму сердца, а также наличие застоя в легких.
  • ЭКГ в покое – отражает электрическую активность миокарда (сердечной мышцы). Наиболее подходит для выявления аритмий, инфаркта миокарда, а также косвенных признаков гипертрофии сердца.
  • Холтеровское мониторирование ЭКГ – непрерывное считывание ЭКГ в течение суток с помощью специального прибора, прикрепленного на поясе пациента. Датчики приклеиваются на груди, а пациент при этом живет обычной жизнью, но записывает время появления болей. Позволяет зарегистрировать отклонения в работе сердца, которые не удается «поймать» на обычной ЭКГ покоя.
  • ЭКГ с нагрузкой (ВЭМ проба – «велосипед» или трэдмил – беговая дорожка) – регистрация ЭКГ и артериального давления в то время, как пациент крутит педали велоэргометра или идет по беговой дорожке. Позволяет оценить общую работоспособность сердечно-сосудистой системы, а главное – отличить стенокардию напряжения от других похожих болезней с болями в сердце.
  • ЭхоКГ (УЗИ сердца) – визуальная оценка работы сердца с помощью УЗИ. Позволяет выявить зоны инфаркта, уплотнения, расширение сердца и качество работы клапанов.
  • Коронароангиография – золотой стандарт диагностики ишемической болезни сердца. С помощью длинного зонда из бедра в сосуды сердца вводится контрастное вещество, после чего делается рентгеновский снимок. Позволяет четко визуализировать местонахождение бляшек и степень сужения просвета артерии, а значит точно определить, необходима ли операция.

Езда на велосипеде — укрепляет сердце и способствует похудению

В ходе эксперимента вычислили скорость передвижения на различных видах транспорта в условиях современного города. Оказалось, что автобус, троллейбус и трамвай движутся со средней скоростью 12 километров в час. Такая же скорость у велосипеда. Средняя скорость легкового автомобиля в городе — 20 километров в час. Скорость метро — 25 километров в час. Но ведь горожанин не доезжает на метро от дверей своего дома до самой работы! Ему приходится терять время в ожидании поезда, на эскалаторе, на переходах. Подсчитано, что если расстояние от дома до места работы не превышает 11 километров, то средняя скорость передвижения москвича равна 12,3 километра в час.

Проблему не решает и личный автомобиль. Практика показывает, что автомобили в городе хороши, пока их мало. Если же город насыщен машинами и один автомобиль приходится на 10 жителей, то пропускной способности улиц не хватает для нормального движения. В этом случае начинает действовать правило: «Если у вас слишком много времени, езжайте на машине. Если вы спешите, идите пешком».

Велосипед поможет избежать потерь времени и принесет большую пользу для здоровья.

Бостонский кардиолог доктор Пол Уайт писал: «От пассивности мышц и слабости сердца страдает прежде всего головной мозг из-за недостаточного снабжения кислородом. Как врач я все чаще рекомендую своим пациентам велосипедные прогулки, которые одинаково важны и для физического и для душевного здоровья. Чем больше мой пациент ездит на велосипеде, тем меньше потребляет он успокоительных средств и таблеток от бессонницы. Автомобиль калечит тела и души американцев, регулярное пользование велосипедом может оказаться спасением. Секрет пользы, которую приносит велосипед нашему здоровью, заключается в педалировании, благодаря чему резко увеличивается кровоток от нижних конечностей к сердцу и легким. Велосипед является не только прекрасным средством, укрепляющим мышцы, сердце и сосуды, тренирующим легкие, но и способствует борьбе с избыточным весом. Мужчина весом в 70 килограммов, проезжающий ежедневно в течение часа 20 километров, расходует более 600 килокалорий. Подобного эффекта можно добиться, прогуливаясь пешком в течение не менее 2,5 часа. Я знаю людей, которые с помощью велосипеда похудели за год на 6-8 килограммов.

Преимущество велосипеда перед другими оздоровительными средствами заключается в том, что тренировка, служащая дальним целям обретения крепкого здоровья, одновременно решает и сиюминутные практические задачи (поездка на работу и домой, в магазин, в гости). Эта вот возможность «заниматься делом» и попутно оздоравливаться, видимо, и привлекает прежде всего нашего прагматичного современника. Недаром популярность велосипеда растет с каждым годом.

Однако человек среднего или пожилого возраста, едущий по городской улице на велосипеде, — все же большая редкость. «Если бы мы, переломив свою инертность, смогли организовать массовое движение на велосипедах в любое время года и в любую погоду,- пишет в книге «Превентивная кардиология» профессор Московского медицинского института Г.И. Косицкий, — то это создало бы реальный заслон на пути прогрессирующего распространения поражений сердечно-сосудистой системы. Сегодня для этого еще нет необходимых условий. Нужно планировать велосипедные дорожки, свободные от движения автотранспорта, улицы, частично закрытые для движения автомобилей. Нужно создать места для стоянки велосипедов у заводов, учреждений, учебных заведений, магазинов и на площадях».

Загазованные, забитые автомашинами и автобусами улицы больших городов у нас пока еще не приспособлены для массового использования велосипеда в транспортных целях. Но зато свои выходные дни и особенно летний отпуск горожанин может прекрасно использовать для сочетания дальних странствий и укрепления здоровья.

Один из наиболее примечательных рекордсменов велотуризма — пенсионер из Пскова Г. Травин, который в свое время преодолел на велосипеде путь от Кольского полуострова до мыса Дежнева на Чукотке. В 64-летнем возрасте проехал от Владивостока до Минска А.Г. Гершфельд. Геолог из Магаданской области Валентин Зенков за 101 день проделал путь до Ленинграда, одолев 11,5 тысячи километров. 37-летний машинист парового крана из Никополя Илья Гладун проехал из своего родного города до Владивостока за 98 дней.

Сейчас, когда велосипед все увереннее входит в быт людей, особенно важно умение четко дозировать физическую нагрузку велосипедиста, знать степень предпринимаемых им усилий, чтобы велосипед в полной мере служил оздоровительным целям, способствовал физическому совершенствованию человека.

Здесь опять на помощь может прийти аэробика Купера. Вот формула, позволяющая подсчитать очки, набранные во время велосипедных поездок:

Р = 3 (S 3 / t 2 )

где Р — сумма очков, S — дистанция в километрах и t — время прохождения этой дистанции в минутах. Она сходна с той формулой, которой можно пользоваться для подсчета очков при беге. Изменен лишь коэффициент.

Каждый желающий легко подсчитает по этой формуле сумму аэробических очков, которую он набирает за одну тренировку на любой дистанции. Дело за немногим — сесть на велосипед, взглянуть на часы и начать отмерять километры.

Велосипед как средство борьбы с гипокинезией

«Информационный взрыв», характерный для современной научно-технической революции, требует от человека огромных резервов времени на обучение, чтение, познание нового. Это приводит к уменьшению времени, которое можно использовать для отдыха, сна, спортивных занятий.

Поэтому желательно использовать такие виды физических упражнений, которые не вызывали бы потери времени. Еще двадцать лет назад мы рекомендовали жителю современного города использовать время, которое бессмысленно тратится на то, чтобы добраться до места работы и обратно с работы домой [Косицкий Г. И. 1967].

На это сегодня у жителя города уходит ежедневно от нескольких десятков минут до нескольких часов. Население Москвы тратит на поездки на работу и домой ежедневно около 6 млн. ч.

Средняя скорость при передвижений на работу и обратно москвичей равна 16 — 12 км/ч.

Поэтому в смысле скорости обычный велосипед сегодня является реальным конкурентом любому другому виду городского транспорта, но он обладает огромным преимуществом: дает возможность горожанину заниматься интенсивной физической тренировкой при обычных поездках на работу, не тратя добавочного времени.

Если бы мы, переломив свою инертность, смогли бы организовать массовое движение на велосипедах в любое время года и в любую погоду, то это создало бы реальный заслон на пути распространения поражений сердечнососудистой системы. К сожалению, для этого нет еще необходимых условий.

Два фактора уменьшают коэффициент использования велосипедов для поездок из дома на работу: отсутствие условий хранения на конечных пунктах и отсутствие должных условий безопасности движения на улицах и дорогах.

Велосипедное движение у нас в настоящее время происходит совместно с другими автотранспортными средствами на тех же улицах и дорогах. Для снижения аварийности велосипедного движения необходимо строительство велодорожек, отделенных от проезжей части и тротуаров зелеными насаждениями, и специальных велополос.

Приемлема и маркированная специальными знаками велополоса на проезжей части дорог и улиц. Необходимо оборудовать места для хранения велосипедов на специальных стоянках или в подвалах жилых домов.

Особого внимания заслуживает использование велосипеда на курортах. Поскольку в курортных городах на многих улицах движение автотранспорта запрещено, жителям с успехом можно было бы использовать велосипед при поездке на работу, за покупками, на прогулки и отдых. И отдыхающие с удовольствием и с большой пользой для укрепления здоровья могли бы пользоваться велосипедом, но для этого необходимо наладить работу пунктов проката и ремонта велосипедов.

Именно на курортах можно широко использовать велосипед в целях отдыха и для борьбы с гиподинамией, так как на нем можно легко регулировать нагрузку. Мужчинам достаточно 4 раза в неделю проезжать 10 км за 20 мин. Как показали исследования, такая нагрузка обеспечивает сердечнососудистой системе функциональные резервы, которые служат надежной гарантией здоровья.

В Нидерландах, например, обследовали три большие группы: пешеходов, владельцев машин и велосипедистов. Выявлено, что велосипедисты живут в среднем на 5,5 лет, а пешеходы в среднем на 3,5 года дольше, чем автомобилисты.

«Превентивная кардиология»,

под редакцией Г.И.Косицкого

Аренда велосипеда в Лондоне | Barclays Bikes

Написать ответ