Инсульт 1 группа инвалидности

Стандартный

ОРБИ

Условия и порядок установления инвалидности

В соответствии с   «Правилами признания лица инвалидом», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006г N 95 ( в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2009г N 1121)  условиями признания гражданина инвалидом являются:

а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью)

в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

НАЛИЧИЕ ОДНОГО ИЗ ЭТИХ ПРИЗНАКОВ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УСЛОВИЕМ . ДОСТАТОЧНЫМ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ.

Признание лица инвалидом в соответствии с п.2 «Правил…» осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009г N 1013н.

На медико-социальную экспертизу гражданина направляет организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, в т.ч. высокотехнологической медицинской помощи, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на МСЭ гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих стойкое нарушение функций организма. В случае, если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь отказала гражданину в направлении на МСЭ, ему выдается справка, на основании которой гражданин имеет право обратиться в бюро самостоятельно (п.19. «Правил….»). Освидетельствование проводится по письменному заявлению гражданина (его законного представителя) с приложением медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья и других документов, характеризующих социально-бытовой, образовательный, профессионально- трудовой статусы гражданина. При наличии «Направления на МСЭ ( форма 088у-06)» (его законный представитель) заявление принимается и регистрируется в день представления направительных документов в бюро МСЭ. Медико-социальная экспертиза может проводиться заочно (по решению бюро), в стационаре (где гражданин находится на лечении), на дому. На дому освидетельствование проводится в случае, если гражданин не может явиться в бюро по состоянию здоровья, что подтверждается заключением ЛПУ.

В соответствии с п.31 «Правил …» в случаях, требующих проведение необходимого дополнительного обследования, запроса необходимых сведений и других мероприятий составляется программа дополнительного обследования в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала. Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается после получения данных, предусмотренных этой программой. В случае отказа гражданина (его законного представителя) от выполнения программы дополнительного обследования экспертное решение принимается на основании имеющихся данных.

Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе о признании его инвалидом   принимается простым большинством голосов   специалистов, проводивших МСЭ.

Переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно. Но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности. Переосвидетельствование инвалида ранее установленных сроков, а также переосвидетельствование гражданина, инвалидность которому установлена бессрочно, проводится по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния его здоровья. Либо при осуществлении Главным бюро контроля за решением, принятым соответственно филиалом бюро.

Инвалидность I группы устанавливается сроком на 2 года, II и III групп – на 1 год. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет.

Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается в случаях:

— не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом гражданина, имеющего заболевания. Дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма согласно Перечню (утв. Постановлением Правительства РФ 07.04.2008г N 247);

— не позднее 4 лет после первичного признания инвалидом в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма ( за исключением указанных в Перечне состояний);

— при первичном признании гражданина инвалидом по основаниям, указанных выше;

— при отсутствии положительных результатов реабилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на МСЭ, подтвержденных данными учреждения, оказывающего ему лечебно-профилактическую помощь.

В случае признания инвалидом гражданину выдаются следующие документы:

1. Справка о группе инвалидности.

2. При наличии листка временной нетрудоспособности в нем делается отметка об экспертном решении.

3. Индивидуальная программа реабилитации (ИПР).

В случае отказа в признании инвалидом гражданину выдаются:

1. Справка о результатах МСЭ произвольной формы (по просьбе гражданина — в противном случае решение объявляется в устной форме).

2. При наличии листка временной нетрудоспособности в нем делается отметка об экспертном решении.

Перечень документов для оформления инвалидности:

2. Паспорт и его ксерокопия;

3. Заверенная ксерокопия трудовой книжки;

4. Иногда могут потребовать справку о доходах с места работы;

5. Амбулаторная карта;

6. Выписки из больниц и их ксерокопии;

7. Характеристика с места работы или учёбы;

8. Заявление на освидетельствование;

9. Акт о производственной травме форма Н – 1 или о профессиональном заболевании;

Если Вы идёте на переосвидетельствование, у Вас должны быть ещё 2 документа:

10. ИПР (Индивидуальная Программа Реабилитации);

11. Справка об инвалидности.

 Если Вас признали инвалидом, Вам оформят и выдадут 2 документа.

1. Справку, которая подтверждает Вашу инвалидность;

2. Индивидуальную Программу Реабилитации.

Данные документы являются основанием для получения полагающихся Вам льгот, и оформления пенсии по инвалидности.

Если Вас признали инвалидом, значит, Вам придётся проходить переосвидетельствование 1 раз в год или 1 раз в 2 года. Это зависит от того, какая у Вас группа инвалидности. Переосвидетельствование первой группы проходят 1 раз в 2 года, второй и третьей группы 1раз в год, а детям-инвалидам сроки устанавливают в зависимости от их заболеваний. Если Вы находитесь на пенсии по старости, Вам могут установить бессрочную инвалидность, не требующую переосвидетельствования.

ИДПС Уланов — инвалид не человек? (просьба — максимальный репост)

Написать ответ